Набора конкретных компетенций, котор

А) Научный - технология является научно-разработанным решением

Определенной проблемы, основанном на достижениях передовых теорий и

Передовой педагогической практики.

Б) Формализованно-описательный - технология представляется моделью,

Описанием (вербальным, текстовым, схематическим) целей, содержания,

Методов, средств, алгоритмов действия, применяемых для достижения

планируемых результатов.

В) Процессуально-деятельностный - технология предстает как сам

Процесс осуществления деятельности субъектов и объектов в педагогической

деятельности, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию

Целей и анализ результатов.

Вертикальный уровень - "организационные структуры":

Метатехнологии - представляют образовательный процесс на уровне

Реализации социальной политики в области образования (социально-

Педагогический уровень). Это общепедагогические технологии (дидактика,

Воспитание, социальное воспитание), которые охватывают целостной

Образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Например,

Технологии дошкольного воспитания, развивающего обучения, управления

Качеством образования в регионе, антиалкогольного воспитания и т.п.

Макротехнологии - или отраслевые педагогические технологии

(общепедагогический и общеметодический уровни), охватывают

Деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области,

Направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Например,

Технология компенсирующего обучения, преподавание учебного предмета и

Т.п.

Мезотехнологии - или модульно-локальные технологии,

Осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного

Процесса, или направленные на решение частных, локально-дидактических,

Методических или воспитательных задач. Например, технология отдельных

Видов деятельности субъектов или объектов в педагогической деятельности,

Технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний в

Границах данного модуля.

Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких

Оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или

Самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-

Личностный уровень). Например, технология формирования навыков письма,

Тренинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств

Индивида.Классификация компетентностей

Любая образовательная технология подразумевает необходимость

набора конкретных компетенций, котор

п едагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Вертикаль технологий. Любая педагогическая технология охватывает определенную область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд составляющих ее деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. Вструктуре этой иерархии (технологическойвертикали) можно выделить четыре соподчиненных класса образовательных технологий (адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций).

1. Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные, социально-воспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология дошкольного воспитания, технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология антиалкогольного воспитания.

2. Макротехнологии,или отраслевые педагогические технологии (общепедагогический и общеметодический уровень), охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Примеры: технология компенсирующего обучения, технология преподавания учебного предмета.

3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний в границах данного модуля.

4. Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень). Примеры: технология формирования навыков письма, тренинговые технологии по коррекции отдельных качеств индивида. Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Вертикаль технологий. Любая педагогическая технология охватывает определенную область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд составляющих ее деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. Вструктуре этой иерархии (технологическойвертикали) можно выделить четыре соподчиненных класса образовательных технологий (адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций).

1. Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные, социально-воспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология дошкольного воспитания, технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология антиалкогольного воспитания.

2. Макротехнологии,или отраслевые педагогические технологии (общепедагогический и общеметодический уровень), охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Примеры: технология компенсирующего обучения, технология преподавания учебного предмета.

3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний в границах данного модуля.

4. Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень). Примеры: технология формирования навыков письма, тренинговые технологии по коррекции отдельных качеств индивида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: