А) Научный - технология является научно-разработанным решением
Определенной проблемы, основанном на достижениях передовых теорий и
Передовой педагогической практики.
Б) Формализованно-описательный - технология представляется моделью,
Описанием (вербальным, текстовым, схематическим) целей, содержания,
Методов, средств, алгоритмов действия, применяемых для достижения
планируемых результатов.
В) Процессуально-деятельностный - технология предстает как сам
Процесс осуществления деятельности субъектов и объектов в педагогической
деятельности, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию
Целей и анализ результатов.
Вертикальный уровень - "организационные структуры":
Метатехнологии - представляют образовательный процесс на уровне
Реализации социальной политики в области образования (социально-
Педагогический уровень). Это общепедагогические технологии (дидактика,
Воспитание, социальное воспитание), которые охватывают целостной
|
|
Образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Например,
Технологии дошкольного воспитания, развивающего обучения, управления
Качеством образования в регионе, антиалкогольного воспитания и т.п.
Макротехнологии - или отраслевые педагогические технологии
(общепедагогический и общеметодический уровни), охватывают
Деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области,
Направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Например,
Технология компенсирующего обучения, преподавание учебного предмета и
Т.п.
Мезотехнологии - или модульно-локальные технологии,
Осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного
Процесса, или направленные на решение частных, локально-дидактических,
Методических или воспитательных задач. Например, технология отдельных
Видов деятельности субъектов или объектов в педагогической деятельности,
Технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний в
Границах данного модуля.
Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких
Оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или
Самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-
Личностный уровень). Например, технология формирования навыков письма,
Тренинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств
Индивида.Классификация компетентностей
|
|
Любая образовательная технология подразумевает необходимость
набора конкретных компетенций, котор
п едагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Вертикаль технологий. Любая педагогическая технология охватывает определенную область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд составляющих ее деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. Вструктуре этой иерархии (технологическойвертикали) можно выделить четыре соподчиненных класса образовательных технологий (адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций).
1. Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные, социально-воспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология дошкольного воспитания, технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология антиалкогольного воспитания.
2. Макротехнологии,или отраслевые педагогические технологии (общепедагогический и общеметодический уровень), охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Примеры: технология компенсирующего обучения, технология преподавания учебного предмета.
3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний в границах данного модуля.
4. Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень). Примеры: технология формирования навыков письма, тренинговые технологии по коррекции отдельных качеств индивида. Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Вертикаль технологий. Любая педагогическая технология охватывает определенную область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд составляющих ее деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. Вструктуре этой иерархии (технологическойвертикали) можно выделить четыре соподчиненных класса образовательных технологий (адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций).
1. Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень). Это общепедагогические (общедидактические, общевоспитательные, социально-воспитательные) технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология дошкольного воспитания, технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе, технология антиалкогольного воспитания.
|
|
2. Макротехнологии,или отраслевые педагогические технологии (общепедагогический и общеметодический уровень), охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины. Примеры: технология компенсирующего обучения, технология преподавания учебного предмета.
3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технология отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний в границах данного модуля.
4. Микротехнологии - это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень). Примеры: технология формирования навыков письма, тренинговые технологии по коррекции отдельных качеств индивида.