15.1. Результаты защиты курсовой работы определяются оценкой "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Основными критериями оценки курсовых работ являются:
1. Соответствие содержания работы теме исследования, поставленным целям и задачам.
2. Актуальность и обоснованность избранной темы.
3. Глубина и содержание анализа объекта и предмета исследования.
4. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.
5. Оформление курсовой работы.
6. Качество защиты курсовой работы.
15.2. Оценка «отлично» выставляется, если:
- автор курсовой работы демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы;
- выполнение курсовой работы осуществляется с применением классических и современных методов исследований;
- курсовая работа выявляет умение студента работать с литературными источниками, анализировать и обобщать их результаты;
- заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом литературного материала и подтверждены результатами собственных исследований;
- список использованных источников включает новейшие литературные источники, материалы которых учитываются в курсовой работе;
- курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- доклад на защите курсовой работы отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной и профессиональной терминологии;
- ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о компетентности студента в исследуемой проблеме.
15.3. Оценка «хорошо» выставляется, если:
- автор курсовой работы в основном демонстрирует понимание теоретической сущности исследуемой проблемы;
- курсовая работа свидетельствует об умении студента работать с литературными источниками;
- курсовая работа выполнена с нерегулярным/одиночным использованием современных или классических методов исследований, но в целом носит описательный характер;
- заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованными проведенным в работе анализом литературного материала;
- курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленную в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами;
- доклад на защите курсовой работы отличается логичностью и убедительностью;
- студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной и профессиональной терминологии.
15.4. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- автор курсовой работы недостаточно понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы;
- курсовая работа носит описательный и реферативный характер;
- список использованных источников отличается узостью, не включает последних научных исследований (либо при упоминании в списке использованных источников результаты этих исследований отсутствуют в курсовой работе);
- заключительные выводы по курсовой работе являются в целом достоверными и обоснованными в основном результатами чужих научных исследований;
- курсовая работа содержит ссылки и сноски не на всю использованную научную и справочную литературу, к тому же оформленную с недочетами в отношении к предъявляемым требованиям;
- доклад на защите курсовой работы в целом последователен, но страдает логическими недочетами;
- студент испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
15.5. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- автор курсовой работы выявляет поверхностную осведомленность по теме своей курсовой работы;
- курсовая работа носит реферативный характер;
- список использованных источников состоит из недостаточного их количества;
- заключительные выводы по курсовой работе являются контаминацией (смешением) результатов чужих научных исследований;
- курсовая работа содержит неправильно оформленные ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу;
- доклад на защите курсовой работы состоит из набора отдельных тезисов, не отличается последовательностью;
- студент испытывает значительные затруднения при ответах на дополнительные вопросы либо отказывается от ответа на них.