Курсовая работа №1 пишется с использованием материала, изученного на первом курсе в рамках дисциплин «География России», «Введение в специальность».
Исследование предполагает развитие навыков поиска и анализа информации, умений самостоятельно делать и обосновывать выводы, применять знания, полученные в учебном процессе для решения практических задач. Подготовка курсовойработы должна способствовать получению студентами углубленного представления обэкономико-географической дифференциации, административно-территориальном делении России, развитии сфер хозяйства, социальном, экономическом, общественно-политическом развитии, таким образом, созданию предпосылок для последующего комплексного изучения соответствующих регионов, отдельных стран или их частей, включая природные и экологические особенности территории, специфику истории и этнографии, традиции и ценности населения, экономику и методы ведения хозяйства, политику, науку и культуру, религию, язык.
При этом студенты должны продемонстрировать понимание причинно-следственных связей географии, экономики, социального развития, геополитики; владение основными подходами к дифференциации географического пространства России; знание существующих факторов региональной дифференциации России; владение основными понятиями и концепциями, принятыми в современном регионоведении; умение применять на практике методы районирования территорий различного уровня по критерию (в соответствии с темой курсовой работы).
|
|
Основная часть курсовойработы №1 должна состоять из двух глав:
первая глава имеет теоретический характер, а вторая глава – практический характер. Во второй главе проводится анализ эмпирических данных, связанных с предметом исследования, обязательно анализируются данные статистики. Обязательными элементами курсовойработы у студентов 1 курса «Регионоведение России» являются:
- использованных данных официальной статистики,
- рассмотрение изучаемых явлений в динамике;
- установление причинно-следственных связей;
- использование методов картографии, дифференциации пространства,
- моделирования и прогнозирования.
Стиль изложения должен быть корректным с научной точки зрения. НЕ допускаются субъективные суждения, эмоциональные высказывания, выражения из художественной литературы (если они не являются предметом научного исследования), обыденные житейские выражения, упоминание в работе жаргонных терминов.