1. «Знать – уважать – соблюдать» - эта формула выражает суть:
а) юридического образования;
б) правового воспитания;
в) правовой культуры.
2. Неуважение к праву и закону, отрицание социальной ценности права как нормативного регулятора общественных отношений - это:
а) правовой нигилизм;
б) аморальность;
в) правовой идеализм.
3. Повсеместное массовое неисполнение и несоблюдение юридических предписаний – это форма выражения правового:
а) прагматизма;
б) инфантилизма;
в) нигилизма.
4. Правовая культура общества и индивида соотносятся как:
а) форма и содержание;
б) часть и целое;
в) причина и следствие.
5. Правосознание – это элемент:
а) правовой системы общества;
б) правового государства;
в) системы права.
6. Процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание и поведение членов общества с целью формирования условий и мотивов их правомерного поведения относится к правовому:
а) сознанию;
б) воспитанию;
в) регулированию.
7. Совокупность идей, теорий, доктрин, чувств, эмоций, выражающих отношение к действующему или желаемому праву, называется:
|
|
а) правовым мышлением;
б) правовым сознанием;
в) правовым менталитетом.
8. Юристы являются носителями:
а) обыденного правосознания;
б) профессионального правосознания;
в) доктринального правосознания.
9. Правовую культуру общества характеризуют:
а) уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка;
б) нормы права, правовые отношения, реализация норм права;
в) связь права и национальной религии.
10. Функция правовой культуры, связанная с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства, является:
а) праворегулятивной;
б) ценностно-нормативной;
в) познавательно-преобразовательной.