Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми, следовать таким правилам:
• не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
• уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;
• подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.
• Совместимы ли такие понятия, как «воспитатель», «ребенок», «стресс»?
• Задача воспитателя (вожатого) оздоровительного лагеря -освободить детей от стресса, а не создавать стрессовые ситуации.
• Что необходимо учитывать воспитателю (вожатому) при подготовке к воспитательному мероприятию?
• Учитывать возраст детей, ожидания детей, длительность подготовки, условия для подготовки, возможности воспитателей (вожатых) данного оздоровительного лагеря, их умение организовать тот или иной вид деятельности и использовать различные методы воспитания, настроить детей и подростков на нужное дело и пробудить интерес у детей к нему, наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления), инвентаря и др.
|
|
Что должно учитываться при выборе форм и методов работы с детьми и подростками в оздоровительном лагере?
Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления, возраст* детей, интересы детей, способности воспитателей (вожатых), краткость подготовки, массовость занятости детей и подростков, условие соблюдения этики при проведении игр, отсутствие пошлости.
Каким образом сделать так, чтобы задуманное воспитателем (вожатым) стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?
Учесть следующие моменты:
1. Воспитатель (вожатый) должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет увлечь отряд своей идеей.
2. Задуманное должно обязательно соответствовать интересам детей данного возраста, их возрастным возможностям.
3. Подготовка к игре должна создавать радость в работе, включать в себя поиск различных решений, предоставлять возможности развития творческих способностей детей.
4. Коллективное творческое дело должно стать полем для самораскрытия личности ребенка.
5. Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана и, по возможности, принята в том или ином варианте сегодня или завтра.
6. Каждый ребенок должен найти при подготовке к игре, как и в самой игре роль для себя: сценариста, художника, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного или обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.