Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?

Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно сле­дить за такими детьми, следовать таким правилам:

• не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;

• уменьшать освещенность детской постели ночью, поме­щая постель такого ребенка дальше от окна;

• подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способст­вует самостоятельному медленному пробуждению ребен­ка и избавляет его от испуга.

• Совместимы ли такие понятия, как «воспитатель», «ребенок», «стресс»?

• Задача воспитателя (вожатого) оздоровительного лагеря -освободить детей от стресса, а не создавать стрессовые ситу­ации.

• Что необходимо учитывать воспитателю (вожатому) при подготовке к воспитательному мероприятию?

• Учитывать возраст детей, ожидания детей, длительность подготовки, условия для подготовки, возможности воспитате­лей (вожатых) данного оздоровительного лагеря, их умение организовать тот или иной вид деятельности и использовать различные методы воспитания, настроить детей и подростков на нужное дело и пробудить интерес у детей к нему, наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заго­товок, соответствующего музыкального оформления), инвен­таря и др.

Что должно учитываться при выборе форм и методов ра­боты с детьми и подростками в оздоровительном лагере?

Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления, воз­раст* детей, интересы детей, способности воспитателей (вожа­тых), краткость подготовки, массовость занятости детей и подростков, условие соблюдения этики при проведении игр, отсутствие пошлости.

Каким образом сделать так, чтобы задуманное воспита­телем (вожатым) стало достоянием каждого? Как объ­единить различные интересы?

Учесть следующие моменты:

1. Воспитатель (вожатый) должен быть сам убежден в пра­вильности выбора, тогда он сможет увлечь отряд своей идеей.

2. Задуманное должно обязательно соответствовать интере­сам детей данного возраста, их возрастным возможностям.

3. Подготовка к игре должна создавать радость в работе, включать в себя поиск различных решений, предоставлять возможности развития творческих способностей детей.

4. Коллективное творческое дело должно стать полем для самораскрытия личности ребенка.

5. Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, долж­на быть услышана и, по возможности, принята в том или ином варианте сегодня или завтра.

6. Каждый ребенок должен найти при подготовке к игре, как и в самой игре роль для себя: сценариста, художника, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного или обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: