Можно ли воспитателю (вожатому) отлучаться в родительский день, если ко всем детям приехали родители?

Родительский день не является причиной для отсутствия на работе.

На что обратить внимание в день отъезда?

1. Собрать белье по палатам, сосчитать его и сдать завхозу.

2. Убрать палаты, оставить их чистыми.

3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи.

Когда можно считать работу с детьми завершенной?

Когда все дети встретятся со своими родителями в день отъ­езда.

Как поступить, если ночью «пожаловали» незваные гос­ти?

1. В спокойном тоне попросить удалиться.

2. Сообщить охране и руководству оздоровительного лагеря по известной связи.

Что делать, если к воспитателю (вожатому) «пристают» местные работники?

Не давать для этого повода.

Довести до сведения директора оздоровительного лагеря.

Что делать, если ребенок боится темноты?

Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ре­бенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, вы­слушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что бо­язнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого — вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажи­те ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, по­журив себя, рассмешите его и весело посмейтесь над этим.

Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности лег­ко устанавливать контакты с окружающими и поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо раз­решить ситуацию. Терпение — это самая большая доброде­тель, которая может быть у воспитателя (вожатого). Восполь­зуйтесь объяснением, очень кратким, почему поведение ре­бенка* неправильно; отвлечением, предложив что-нибудь бо­лее привлекательное, чем то, что хочется; наградами, они бо­лее эффективны, чем наказание.

Как относиться к идеям и поступкам ребенка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?

Внимательнее разобраться в его способностях и возможно­стях, в его внутреннем мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: