Родителям

Маленькие дети — маленькие пробле­мы. Стоит ли ждать больших?

Сроки первого обращения — разные. Можно принести к специалисту благо­душного младенца и привести упираю­щегося второклассника. Чем серьезнее нарушение, тем раньше надо начинать его коррекцию. Серьезные нарушения физического и психического развития младенцев выявляют врачи (педиатр и невропатолог), поэтому родители не должны ставить под сомнение сам факт врачебного осмотра. В поликлинику луч­ше все-таки пойти, подавив в себе опа­сения подхватить какую-нибудь инфек­цию. Забота о здоровье и развитии ребен­ка в этом возрасте лежит на плечах меди­цинских работников, а не педагогов.

Родители сразу заметят у малыша яв­ное отклонение от нормы, а вот «неболь­шие мелочи», например, «серьезность, неулыбчивость» ребенка в 3—4 месяца при обязательном в это время «комплек­се оживления» — эмоциональном реаги­ровании на родителей, могут оказаться одним из симптомов различных наруше­ний: задержки психического развития, дефектов зрения или слуха. Так что вос­хищение мам и пап — «смотри, он меня узнал, гляди, как бьет ножками» — впол­не обосновано. Чтобы заметить неблаго­получие своего ребенка и уметь помочь ему, необходимо знать возрастные пара­метры нормального развития. О них можно прочитать в специальных книгах по возрастной психологии или в книгах с правилами по уходу за детьми младен­ческого, младшего дошкольного 1-3 лет и дошкольного 3—7 лет возраста. Роди­телям будет понятно, что и как должен делать ребенок в тот или иной период своего развития. И если они заметят ка­кое-либо несоответствие между нормой и данными своего ребенка, то лучше сра­зу проконсультироваться со специалис­тами или хотя бы сделать себе пометку — для более позднего разговора с ними.

Хочу обратить внимание родителей на важность младенческого периода во всем дальнейшем процессе формирования личности ребенка. Как раз в это время закладываются основы правильного фи­зического, умственного, речевого и эмо­ционального развития. Поэтому лучше раньше провести несколько сеансов мас­сажа для снятия повышенного или пони­женного тонуса мышц, ограничивающе­го необходимый объем движений мла­денца, следствием чего будет замедлен­ное овладение навыками сидения, пол­зания, ходьбы, чем позднее расстраи­ваться из-за снижения темпа и качества умственного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: