От чего зависит эффективность воспитательного влияния?

Эффективность воспитательного влияния зависит от условий, при которых реализуется воспитательное действие:

– место и время протекания ситуации;

– актуальное (то есть существующее в настоящий момент) эмоционально-психологическое состояние воспитателя и воспитанника;

– особенности их взаимоотношений, в частности, насколько воспитатель как личность значим /референтен/ для воспитанника); испытывает ли они друг другу чувства любви (или хотя бы привязанности), уважения;

– наличие внутренни х (жизненный опыт, убеждения, интересы, актуальные потребности, направленность личности) и внешних (воздействие факторов социальной среды – друзей, родственников, СМИ, общественных организаций и пр.) воздействий которые могут усиливать, или ослаблять воспитательное влияние.

В зависимости от уровня развития, интересов и общей направленности личности информация, содержащаяся в воспитательном действии для, воспитанника может быть интересной или неинтересной, согласованной с его внутренним миром и несогласованной, приемлемой и неприемлемой.

Что является результатом воспитательного действия?

Результатом воспитательного влияния является то или иное ответное действие воспитанника. Внешне наблюдаемое действие проявляется в слове, взгляде, мимике, жесте или поступке. Однако, для того чтобы оценить результат воспитательного действия, воспитателю необходимо знать истинные мотивы ответной реакции воспитанника, что не всегда легко (а иногда и невозможно) объективно установить.

Осуществляя воспитательное действие, воспитатель должен помнить:

– результат воспитательного действия может быть отсроченным, то есть проявиться далеко не сразу;

– единичное воспитательное действие, как правило, не приносит желаемого результата – необходима система воспитательных действий;

– ни одно воспитательное действие не обладает 100% эффективностью;

Процесс воспитания это саморазвивающаяся система. Развиваются не только воспитанники, не только воспитательная деятельность и сам воспитатель, не только его взаимодействие с воспитанниками, но и вся воспитательная система в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: