Запоминание, связанное с представлением о цвете

Игры данного раздела основаны на том, что было усвоено детьми при проведении дидактических игр с использованием цвета в предыдущих разделах. Постепенно у детей формируются представления о цвете, которые закрепляются в слове-названии. Важно научить ребенка пользоваться представлениями о цвете в повседневной, жизни, научить оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно.

Узнай и назови

Цель. Продолжать соединять представление о цвете со словом-названием, учить производить выбор цвета по слову.

Оборудование. То же, что в игре «Лото».

Ход игры. Педагог раздает детям большие карты лото, а затем спрашивает, не показывая маленькой карточки: «У кого синяя карточка (красная, желтая, оранжевая, черная и др.)?» Тем, кто отвечает: «У меня», педагог дает маленькие карточки и побуждает самостоятельно проверить правильность выбора. Игра проводится до тех пор, пока все карты лото не будут накрыты маленькими карточками. В конце игры педагог обращает внимание детей на их ошибки, но обязательно дает общую положительную оценку их действиям в игре.

Запомни и найди

Цель. Продолжать развивать внимание, запоминание с опорой на представление о цвете.

Оборудование. То же, что в предыдущей игре.

Ход игры. Педагог раздает детям большие карты лото. Просит внимательно рассмотреть их и закрыть чистыми листами картона. Показывает одну из маленьких карточек, кладет ее на стол тыльной стороной вверх, отсчитывает до 10–16 («про себя»), просит детей снять чистые листы и показать, какой цвет они видели в образце. Затем педагог демонстрирует образец и дает детям возможность проверить, правильно ли они указали цвет, и раздает им маленькие карточки.

Запомни и назови

Цель. Вспоминать нужный цвет по его названию, удерживая в памяти определенное время; учить сосредоточиваться на цели, которая отсрочена от инструкции.

Оборудование. То же.

Ход игры. Принцип организации и проведения игры остается прежним. После того как дети снимут чистые листы, они должны назвать цвет карточки, которую показал педагог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: