Нелогичные принципы основания простых церквей

Многие принципы основания простых церквей противоречат общепринятым принципам мышления людей. Рассмотрим саму суть евангелия. Бог стал человеком, родился от девочки подростка, вырос, умер и снова ожил. С точки зрения здравой логики никто в такое не поверит. Но только если Дух Святой коснется человека, то он поверит. Так же и принципы основания простых церквей кажутся на первый взгляд нелогичными, но они прекрасно работают.

1) Двигайтесь медленнее, чтобы двигаться быстрее. К примеру, мы пытаемся вставить кассету в видеомагнитофон. Мы торопимся, кассета падает, мы ее поднимаем, снова вставляем, она не помещается и только через какое-то время она входит в магнитофон успешно. Поэтому спешка не приводит к хорошим результатам. В нашем ответственном деле мы должны делать все хорошо с первого раза. Иисус говорил – долготерпением спасайте души ваши, и это то, чего нам часто не хватает.

2) Важно концентрировать свое внимание на нескольких или на одном человеке, чтобы завоевать многих. Когда Иисус ходил по земле, Он проповедовал и служил толпам народа, и за Ним следовали тысячи людей. Но на ком он концентрировал свое внимание? Он призвал 12 учеников и уделял им предельно большое внимание, чтобы достичь многих.

3) Если ты не учишь других людей, я не буду учить тебя. Есть много прекрасных верующих людей, которые отнимают кучу вашего свободного времени, они звонят вам, проводят с вами время, общаются, что-то предлагают делать вместе, но они никогда не приносят плод. И эти люди просто воруют наше время. Рассказывайте евангелие только тогда, и только там, где люди готовы вас услышать.

4) Неопытный местный верующий гораздо более эффективен, чем высокообразованный приезжий. Это звучит странно, и появляется вопрос. Как же тогда уберечь от ереси, если лидерами будут становитсья необразованные местные люди. И об этом будет сказано ниже. Главным принципом тут является подотчетность друг другу в исполнении Слова Божьего.

5) Начинать стоит с сотворения а не со Христа. Прежде чем понять, кто такой Христос и принять Его своим Спасителем, мы должны рассказать о том, Кто такой Бог. Показать людям, акие у Него качества, рассказать о Его святости и упомянуть, что ничего нечистого не сможет приблизиться к Нему. И только потом мы можем перейти к тому, что Бог нашел способ, как убрать наши грехи и сблизить каждого из нас с Ним. Наша цель, построить процесс, во время которого человек влюбляется в Бога, он узнает о том, какой Бог, о чем Он думает и насколько любит его.

Именно поэтому в благовести не используются почти никакие методы, которые были разработаны в миссионерских школах Америки.

6) Процесс основан на личных библейских открытиях а не проповеди Слова или обучении. В Иоанна 6:43-45 написано «Не ропщите между собой, никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано «и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко мне». Ко Христу приходит тот, кто слушает Отца и учится. А как слушать Отца, если не через Слово, которое Он дал. Большинство проповедей – это пару мест писаний и 20 минут личного мнения проповедника, разбавленных шуткой или историческим фактом. Похоже ли это на слушание Отца? Девид Ватсон предлагает перевернуть такой подход, то есть люди 20-30 минут читают Слово, слушая, что же Бог говорит в Нем, и несколько минут обсуждают в группе, как они могут повиноваться тому, что они прочитали. Это и есть система библейских открытий в малых группах – метод основания простых церквей.

7) Повиновение важнее знаний. В великом поручении Иисус не сказал нам, – Идите по всему миру и научите людей всему, что Я заповедовал. Он сказал, - Идите и научите их соблюдать все, что я заповедовал вам. В Иоанна 14 главе Иисус сказал, - Если любите меня, соблюдите Мои заповеди. Повиновением Иисус характеризует проявление любви по отношению к Нему. Если мужчина говорит, что любит женщину, но не исполняет тог, о чем говорит, то что толку в его словах. Лучше всего мы можем доказать Богу свою любовь, если будем повиноваться Ему. И мы не сможем научить других людей повиноваться Богу, если сами не послужим им примером повиновения Иисусу. Поэтому каждая новая церковь начинается с нашего личного примера послушания Слову Божьему. Более того, Ватсон замечает, что наше поведение определяет, появятся ли вообще новые церкви или нет. Совсем не важно то, о чем мы будем учить, если мы не повинуемся этому. И когда начнется процесс библейских открытий, люди будут иметь на столько тесные отношения с вами, что вы не сможете спрятать свою натуру, как бы вы ни старались. Поэтому мы не учим людей словами, мы показываем им пример послушания Богу.

8) Позвольте неверующим руководить процессом библейских открытий. Этот принцип на первый взгляд кажется самым нелогичным. Но стоит заметить, что здесь не говорится о том, чтобы позволить неверующим людям обучать Библии. Все, что мы делаем, это читаем Божье Слово, пересказываем Его своими словами и позволяем Ему обучать учеников. Учителем является Божье Слово, а руководитель всего лишь начинает этот поцесс: он говорит – откройте это место писания, теперь запишите его, а теперь давайте поделимся друг с другом, кто как увидел это место писания. Практика показывает, что даже руководитель извне не так эффективен в основании новых церквей, как местный неверующий человек. Потому что у него есть внутренние взаимоотношения в сообществе, которое занимается процессом библейских открытий, и он имеет определенное доверие в этом обществе. Он так же подотчетен послушанию слову Божьему, как и остальные члены группы. Люди часто стпрашивают Девида Ватсона о ересях, возникающих в таких группах. И тогда Ватсон предлагает посмотреть на историю церкви и найти людей, которые были источником ересей в церкви. Были ли это когда-либо неверующие люди? Обычно источником ереси являлся хорошо образованный, с харизматичной натурой человек, обычно являющийся лидером в церкви. И в какой-то момент он осознает, что он понимает Слово Божье лучше, чем все остальные. Не имея подотчетности другим братьям и сестрам, он уводит за собой определенную группу людей, и таким образом зарождается ересь. Мы же создаем в группе подотчетность с самого первого дня.

9) Делайте учеников еще до их покаяния, а не обращайте людей ко Христу, чтобы только потом сделать из них учеников. Обычно мы рассказываем о покаянии с самой первой встречи. А уже только потом мы объясняем что это значит. Но стоит заметить, что Иисус не сказал – идите и покайте все народы. Он сказал, - Идите и делайте учеников. То-есть церковь должна начинаться с ученичества, и эти ученики не обязательно должны быть с первого дня уверовавшими людьми. К примеру, был ли Петр верующим, когда Иисус призвал Его быть Своим учеником? Может быть Андрей или Иоанн были уже спасены? Но только спустя какое-то время, по дороге в Капернаум, Иисус спрашивает – Ребята, Кто я такой? Ученики говорят, ну люди считают что ты один из пророков. Но Петр сказал – ты Христос, Сын Бога живого. На что Иисус ответил – не плоть и кровь тебе открыли это. Сколько времени они провели вместе, прежде чем Бог открыл истину об Иисусе Его ученикам? Примерно пару лет. То-есть процесс ученичества относится не к верующим людям, а к неверующим.

10) Готовьтесь к долговременному процессу, но ожидайте чудесного ускорения. Можно строить свои планы, и не торопясь продвигаться к их реализации, Но важно не терять надежды, что в любой момент Бог может показать Свою силу и весь твой план будет уже не нужен.

11) Лучшее время для церкви основать новую церковь – это когда она только появилась. С самой первой встречи с новыми учениками Иисуса (важно заметить, что мы не учителя и они – не наши ученики) мы им говорим: «Вы только что узнали историю из библии» Теперь подумайте и вспомните, кому из своих знакомых вы можете рассказать, то что узнали. А на следующей неделе вы расскажете, как у вас это получилось» И вот на следующей неделе вы спрашиваете у них, как же у них получилось рассказать об этом своим знакомым. И что самое удивительное – к тому моменту, когда эти ученики Христа становятся верующими, мы уже видим целый каскад из 5-10 новых групп, которые тоже начинают процесс библейских открытий и приходят ко Христу. И вот новые церкви основывают новые церкви сразу же. Согласно статистике новая церковь основывает другие церкви активно в течении первых 4х лет. И вот когда церковь приобретает свое здание, она становится наименее плодоносной. Потому что большинство усилий идет на содержание здания. Поэтому появляется следующий принцип

12) Здания убивают воспроизводство церквей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: