Типы понимания

Когда вы говорите: «Я понимаю то, что читаю», то имеете в виду один из следующих видов понимания:

1) в буквальном смысле;

2) в переносном;

3) в практическом.

Возьмем, например, фразу «Я так голоден – быка бы съел». Если вы поймете это буквально, то решите, что человек настолько голоден, что собирается съесть мясо целого быка. Если вы понимаете фразу в переносном смысле, то она просто означает, что человек действительно испытывает очень сильный голод. А если в практическом, то нужно спросить говорящего, не дать ли ему что-нибудь поесть.

Маленькие дети в основном все понимают в буквальном смысле. Когда они становятся старше и набираются опыта, к ним приходит понимание и в переносном, и в практическом смыслах.

Еще один пример уровней понимания можно привести из практики обучения студента. Когда учишь иностранный язык (или любой другой предмет), начинаешь с основ: словаря и спряжения глаголов. Значения слов заучиваются в буквальном смысле, так же вы отвечаете и на любой проверке, когда, например, надо выбрать верное определение слова из предложенных вариантов или соотнести его с правильным значением. Заучив основные слова, вы переходите к фразам и предложениям, чтобы посмотреть, как слова связываются друг с другом в смысловые конструкции. Вас уже могут попросить пройти тест на интерпретацию текстов, отвечая на вопросы, требующие коротких ответов, или выполняя задания, в которых надо заполнить пробелы в предложенных вариантах. И, наконец, когда вы овладели языком в достаточной степени, преподаватель предлагает вам применить свои знания на практике – написать сочинение или побеседовать на иностранном языке.

Вам понадобятся технические тексты, если вы задаете себе такие вопросы, как «Итак, что же это действительно значит?», или «Как это влияет на…», или «Как я могу это использовать?». Поднимите свои знания на самый высокий уровень и найдите возможности применить их на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: