II. Постановка учебной задачи

Урок истории в 9 классе.

Разработчик:

Сиденко Е.В.

Учитель истории

МОУ «СОШ № 15» с. Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края.

Тема: Повторительно – обобщающий урок

«История Отечества в XX веке».

Вид урока: интерактивная игра «Знатоки

истории».

Цели урока:

1. Отследить базовый уровень знаний учащихся по изученному материалу, выявить проблемы и наметить перспективы корректировки базового уровня подготовки учащихся.

2. Развивать элементы продуктивного типа мышления через отработку основных мыслительных операций.

3. Формировать мировоззренческое понятие – россиянин, выделяя его существенные черты и примеряя их на себя.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, листы контроля, компьютерная программа: тест, исторические портреты, красоты Казинки.

Формы организации контроля:

Контроль учителя: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Взаимоконтроль. Самоконтроль.

Ход урока.

Эпиграф.

«Родина – это движение народа по

своей земле из глубины веков к

желанному будущему…»

А.Н.Толстой

I. Лейтмотив урока

на экране кадры мультимедийной презентации «Красоты Казинки»

Учитель: Человек не подобен бабочке – однодневки, весело порхающей при солнце, не знающий о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее, завтрашнее. Человек – сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

II. Постановка учебной задачи

а) Проблемная задача:

на доске выписать СССР

РСФСР

РФ

Республика советов

Логически оформить и обозначить данные абривиатуры

Советская Россия январь 1918 30 декабря1922г. 26 декабря 1991г.

«Декларация прав СССР

трудящегося и РФ

эксплуатируемого РСФСР

народа»

Вывод!

Мы с вами, наши родители, бабушки и дедушки являемся жителями этого государства, которое на протяжении xx века столько раз меняло своё название, статус, общественно-политический строй и, тем не менее - все мы россияне.

б) Проблемный вопрос:

Какими чертами должен обладать житель любого государства, в том числе россиянин?

Методы: «корзина идей», вычерчивание учащимися кластера.

Вывод!

Как истинные граждане, мы обязаны знать историю своей страны. Мы закончили изучать историю самого бурного периода в истории нашего государства – ХХ век. С сегодняшнего дня мы начинаем целую серию уроков повторения, обобщения. И наша основная задача – отследить уровень наших знаний. Мы должны с вами выявить проблемы в знаниях, проблемы понимания отдельных тем и вопросов, чтобы в оставшийся месяц суметь ликвидировать их.

Предлагаю провести сегодняшний урок в виде интерактивной игры.

III. Интерактивная игра «Знатоки истории».

1). Обсуждение правил игры:

а) выборы помощника учителя,

лаборанта,

хранителя времени;

б) выборы лидеров творческих групп;

в) листы контроля: взаимооценка, самооценка

Индивидуальный контроль в виде игры «лови ошибку»

Задания игры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: