Урок истории в 9 классе.
Разработчик:
Сиденко Е.В.
Учитель истории
МОУ «СОШ № 15» с. Казинка
Шпаковского района
Ставропольского края.
Тема: Повторительно – обобщающий урок
«История Отечества в XX веке».
Вид урока: интерактивная игра «Знатоки
истории».
Цели урока:
1. Отследить базовый уровень знаний учащихся по изученному материалу, выявить проблемы и наметить перспективы корректировки базового уровня подготовки учащихся.
2. Развивать элементы продуктивного типа мышления через отработку основных мыслительных операций.
3. Формировать мировоззренческое понятие – россиянин, выделяя его существенные черты и примеряя их на себя.
Оборудование:
компьютер, мультимедийная установка, листы контроля, компьютерная программа: тест, исторические портреты, красоты Казинки.
Формы организации контроля:
Контроль учителя: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Взаимоконтроль. Самоконтроль.
Ход урока.
Эпиграф.
«Родина – это движение народа по
|
|
своей земле из глубины веков к
желанному будущему…»
А.Н.Толстой
I. Лейтмотив урока
на экране кадры мультимедийной презентации «Красоты Казинки»
Учитель: Человек не подобен бабочке – однодневки, весело порхающей при солнце, не знающий о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее, завтрашнее. Человек – сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.
II. Постановка учебной задачи
а) Проблемная задача:
на доске выписать СССР
РСФСР
РФ
Республика советов
Логически оформить и обозначить данные абривиатуры
Советская Россия январь 1918 30 декабря1922г. 26 декабря 1991г.
«Декларация прав СССР
трудящегося и РФ
эксплуатируемого РСФСР
народа»
Вывод!
Мы с вами, наши родители, бабушки и дедушки являемся жителями этого государства, которое на протяжении xx века столько раз меняло своё название, статус, общественно-политический строй и, тем не менее - все мы россияне.
б) Проблемный вопрос:
Какими чертами должен обладать житель любого государства, в том числе россиянин?
Методы: «корзина идей», вычерчивание учащимися кластера.
Вывод!
Как истинные граждане, мы обязаны знать историю своей страны. Мы закончили изучать историю самого бурного периода в истории нашего государства – ХХ век. С сегодняшнего дня мы начинаем целую серию уроков повторения, обобщения. И наша основная задача – отследить уровень наших знаний. Мы должны с вами выявить проблемы в знаниях, проблемы понимания отдельных тем и вопросов, чтобы в оставшийся месяц суметь ликвидировать их.
|
|
Предлагаю провести сегодняшний урок в виде интерактивной игры.
III. Интерактивная игра «Знатоки истории».
1). Обсуждение правил игры:
а) выборы помощника учителя,
лаборанта,
хранителя времени;
б) выборы лидеров творческих групп;
в) листы контроля: взаимооценка, самооценка
Индивидуальный контроль в виде игры «лови ошибку»
Задания игры: