В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сформировать в сознании учеников целостное представление о его содержании. Невозможно, например, изучать физику и не знать об открытиях Ньютона, Фарадся, Резсрфорда, Бора, Эйнштейна; об изобретениях Эдисона. Попова, Вильсона и др. История предмета — это «драма идей» и логика его развития.
Школьная информатика пока еще формируется как общеобразовательный предмет. Она ищет свое фундаментальное содержание. И в этом содержании должно быть место истории.
В учебнике Н. В. Макаровой присутствует раздел «История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники». В начале раздела описывается история изобретений счетно-решающих средств в период до появления ЭВМ: абак, счеты, машины Паскаля и Лейбница, арифмометр, аналитическая машина Беббилжа, табулятор Холлерита. Затем раскрывается история ЭВМ от первого до четвертого поколения. При этом основное внимание уделяется эволюции технических характеристик машин. В завершении раздела приводится классификация современных ЭВМ, возможности и назначение различных классов компьютеров.
История развития ЭВМ в традиционном стиле излагается в учебнике Н.Д. Угриновнча.
В учебнике И.Г.Семакина и др. присутствуют следующие исторические темы: история средств докомпьютерной информатики (в том числе история чисел); история ЭВМ, история программного обеспечения и ИКТ, история языков программирования (дополнительный материал).