История информатики

В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание истории предмета помогает сфор­мировать в сознании учеников целостное представление о его со­держании. Невозможно, например, изучать физику и не знать об открытиях Ньютона, Фарадся, Резсрфорда, Бора, Эйнштейна; об изобретениях Эдисона. Попова, Вильсона и др. История предмета — это «драма идей» и логика его развития.

Школьная информатика пока еще формируется как об­щеобра­зовательный предмет. Она ищет свое фундаментальное содержа­ние. И в этом содержании должно быть место истории.

В учебнике Н. В. Макаровой присутствует раздел «История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники». В начале раздела описывается история изобретений счет­но-решающих средств в период до появления ЭВМ: абак, счеты, машины Паскаля и Лейбница, арифмометр, аналитическая ма­шина Беббилжа, табулятор Холлерита. Затем раскрывается исто­рия ЭВМ от первого до четвертого поколения. При этом основное внимание уделяется эволюции технических характеристик машин. В завершении раздела приводится классификация современных ЭВМ, возможности и назначение различных классов компьюте­ров.

История развития ЭВМ в традиционном стиле излагается в учебнике Н.Д. Угриновнча.

В учебнике И.Г.Семакина и др. присутствуют следующие исторические темы: история средств докомпьютерной информа­тики (в том числе история чисел); история ЭВМ, история про­граммного обеспечения и ИКТ, история языков программирова­ния (дополнительный материал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: