Шкала оценок. По результатам таблицы 2 строится график устой

Показатель          
Коэффициент концентрации внимания (K) 40 и менее 41 - 80 81 - 500 501- 1300 1301- 1600

По результатам таблицы 2 строится график устойчивости внимания (см. в тетради пример – рисунок 2.).

Ошибки отмечаются на графике диаграммой.

Для характеристики устойчивости внимания можно использовать следующие примеры графиков (см. в тетради пример – рисунки 3 - 6).

Интерпретировать предлагаемые кривые можно следующим образом.

Рис. 3 характеризует низкий уровень устойчивости внимания, обусловленный резкими его колебаниями.

Рис. 4 стабильный уровень внимания устанавливается не сразу, что свидетельствует о растянутом периоде врабатываемости.

Рис. 5 отражает устойчивое внимание.

Кривая на Рис. 6 может характеризовать средний уровень устойчивости.

Распределение ошибок во времени является дополнительным показателем:

- появление их вначале свидетельствует о растянутом периоде врабатываемости, в конце – о снижении уровня сосредоточенности внимания;

- если ошибки появляются на «пиках» кривых (в момент наивысшей производительности) и исчезают на «спадах», это свидетельствует о невозможности соблюдать одновременно две инструкции – работать на скорость и на точность, что является косвенным показателем низкого распределения внимания;

- ошибки, возникающие на «спадах» кривой, свидетельствуют о резком снижении уровня внимания;

- ошибки, равномерно распределенные по всей длине графика, можно не учитывать.

Вывод: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития концентрации внимания, а на основе анализа графика и характера ошибок – об устойчивости внимания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: