Показатель | |||||
Коэффициент концентрации внимания (K) | 40 и менее | 41 - 80 | 81 - 500 | 501- 1300 | 1301- 1600 |
По результатам таблицы 2 строится график устойчивости внимания (см. в тетради пример – рисунок 2.).
Ошибки отмечаются на графике диаграммой.
Для характеристики устойчивости внимания можно использовать следующие примеры графиков (см. в тетради пример – рисунки 3 - 6).
Интерпретировать предлагаемые кривые можно следующим образом.
Рис. 3 характеризует низкий уровень устойчивости внимания, обусловленный резкими его колебаниями.
Рис. 4 стабильный уровень внимания устанавливается не сразу, что свидетельствует о растянутом периоде врабатываемости.
Рис. 5 отражает устойчивое внимание.
Кривая на Рис. 6 может характеризовать средний уровень устойчивости.
Распределение ошибок во времени является дополнительным показателем:
- появление их вначале свидетельствует о растянутом периоде врабатываемости, в конце – о снижении уровня сосредоточенности внимания;
- если ошибки появляются на «пиках» кривых (в момент наивысшей производительности) и исчезают на «спадах», это свидетельствует о невозможности соблюдать одновременно две инструкции – работать на скорость и на точность, что является косвенным показателем низкого распределения внимания;
- ошибки, возникающие на «спадах» кривой, свидетельствуют о резком снижении уровня внимания;
- ошибки, равномерно распределенные по всей длине графика, можно не учитывать.
Вывод: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития концентрации внимания, а на основе анализа графика и характера ошибок – об устойчивости внимания.