I. Краткие теоретические сведения

Занятие № 18

Лабораторная работа № 14

по дисциплине «Web-проектирование».

для специальности

2 – 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Создание форм на HTML-странице и изменение свойств элементов формы.

Цель работы: Сформировать умения создавать формы на HTML-страницах.

Время на выполнение работы: 2 часа

Этапы работы:

I. Ознакомиться с теоретическими сведениями.

II. Выполнить задания, предложенные преподавателем.

III. Ответить на контрольные вопросы.

I. Краткие теоретические сведения

Формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар

[имя переменной]=[значение переменной].

Имена переменных следует задавать латинскими буквами.

Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры.

Форма открывается тегом <FORM> и заканчивается меткой </FORM >. HTML-документ может содержать в себе несколько форм, однако формы не должны находиться одна внутри другой.

Тег <FORM> может содержать три атрибута, один из которых является обязательным:

ACTION Обязательный атрибут. Определяет, где находится обработчик формы.

METHOD Определяет, каким образом (иначе говоря, с помощью какого метода протокола передачи гипертекстов) данные из формы будут переданы обработчику. Допустимые значения: METHOD=POST и METHOD=GET. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается METHOD=GET.

ENCTYPE Определяет, каким образом данные из формы будут закодированы для передачи обработчику. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается ENCTYPE=application/x-www-form-urlencoded.

"Кнопка", чтобы запустить процесс передачи данных из формы на сервер, создается с помощью тега.

<INPUT TYPE=submit>

Встретив такую строчку внутри формы, браузер нарисует на экране кнопку с надписью Submit, при нажатии на которую все имеющиеся в форме данные будут переданы обработчику, определенному в метке.

Надпись на кнопке можно задать любую путем введения атрибута VALUE="[Надпись]"например:

<INPUT TYPE=submit VALUE="Отправить!">

Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута NAME=[имя] например:

<INPUT TYPE=submit NAME=button VALUE="Отправить!">

При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Отправить! (т.е. button=Отправить!, это можно видеть в адресной строке).

В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями.

Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь.

Существуют и другие типы элементов <INPUT>. Каждый элемент <INPUT> должен включать атрибут NAME=[имя], определяющий имя переменной, которая будет передана обработчику. Имя должно задаваться только латинскими буквами. Большинство элементов <INPUT> должны включать атрибут VALUE="[значение]", определяющий значение, которое будет передано обработчику под этим именем.

Основные типы элементов <INPUT>:

TYPE=text

Определяет окно для ввода строки текста. Может содержать дополнительные атрибуты SIZE=[число] (ширина поля для ввода, в символах) и MAXLENGTH=[число ] (максимально допустимая длина вводимой строки в символах).

Пример:

<INPUT TYPE=text SIZE=30 NAME=student VALUE="Вася Пупкин">

Определяет ширину поля в 30 символов, для ввода текста. По умолчанию в окне находится текст Вася Пупкин, который пользователь может редактировать. Отредактированный (или неотредактированный) текст передается обработчику в переменной student (student=содержимое_поля). Попробуйте отредактировать поле.

TYPE=password

Определяет окно для ввода пароля. Абсолютно аналогичен типу text, только вместо символов вводимого текста показывает на экране звездочки (*), чтобы посторонний не мог прочесть.

Пример:

<INPUT TYPE=password NAME=pswd SIZE=20 MAXLENGTH=10>

Определяет окно шириной 20 символов для ввода пароля. Максимально допустимая длина пароля — 10 символов. Введенный пароль передается обработчику в переменной pswd (pswd=содержимое_поля). Попробуйте ввести информацию в поле.

TYPE=radio

Определяет радиокнопку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что кнопка помечена). В группе радиокнопок с одинаковыми именами может быть только одна помеченная радиокнопка.

Пример:

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="9600" checked>

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="14400">

<INPUT TYPE=radio NAME=modem VALUE="28800">

Определяет группу из трех радиокнопок, подписанных 9600 бит/с, 14400 бит/с и 28800 бит/с. Первоначально помечена первая из кнопок. Если пользователь не отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 9600 (modem=9600). Если пользователь отметит вторую кнопку, обработчику будет передана переменная modem со значением 14400 (modem=14400).

TYPE=checkbox

Определяет квадрат, в котором можно сделать пометку. Может содержать дополнительный атрибут checked (показывает, что квадрат помечен). В отличие от радиокнопок, в группе квадратов с одинаковыми именами может быть несколько помеченных квадратов.

Пример:

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="PC">

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="WS" checked>

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="LAN">

<INPUT TYPE=checkbox NAME=comp VALUE="IS" checked>

Определяет группу из четырех квадратов. Первоначально помечены второй и четвертый квадраты. Если пользователь не произведет изменений, обработчику будут передана одна переменная comp с двумя значениями (comp=WS и comp=IS).

TYPE=hidden

Определяет скрытый элемент данных, который не виден пользователю при заполнении формы и передается обработчику без изменений. Такой элемент иногда полезно иметь в форме, в него можно спрятать от пользователя служебные данные.

Пример:

<INPUT TYPE=hidden NAME=id VALUE="1">

Определяет скрытую переменную индексную id, которая передается обработчику со значением 1.

TYPE=reset

Определяет кнопку, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние (обнуляется). Поскольку при использовании этой кнопки данные обработчику не передаются, кнопка типа reset может и не иметь атрибута name.

Пример:

<INPUT TYPE=reset VALUE="Очистить поля формы">

Определяет кнопку Очистить поля формы, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние.

Элемент <SELECT>:

Меню <SELECT> из n элементов выглядит примерно так:

<SELECT NAME="[имя]">

<OPTION VALUE="[значение 1]">

<OPTION VALUE="[значение 2]">

...

<OPTION VALUE="[значение n]">

</SELECT>

Метка <SELECT> содержит обязательный атрибут NAME, определяющий имя переменной.

Метка <SELECT> может также содержать атрибут MULTIPLE, присутствие которого показывает, что из меню можно выбрать несколько элементов. Большинство браузеров показывают меню <SELECT MULTIPLE> в виде окна, в котором находятся элементы меню (высоту окна в строках можно задать атрибутом SIZE=[число]). Для выбора нескольких значений одновременно удерживают кнопку "SHIFT" и выбирают значения мышкой.

<SELECT MULTIPLE SIZE=3 NAME="[имя]">

<OPTION VALUE="[значение 1]">

<OPTION VALUE="[значение 2]">

<OPTION VALUE="...">

<OPTION VALUE="[значение n]">

</SELECT>

Метка <OPTION> определяет элемент меню. Обязательный атрибут VALUE устанавливает значение, которое будет передано обработчику, если выбран этот элемент меню. Метка <OPTION> может включать атрибут selected, показывающий, что данный элемент отмечен по умолчанию.

Пример:

<SELECT NAME="selection">

<OPTION VALUE="option1">

<OPTION VALUE="option2" selected>

<OPTION VALUE="option3">

</SELECT>

Такой фрагмент определяет меню из трех элементов: Вариант 1, Вариант 2 и Вариант 3. По умолчанию выбран элемент Вариант 2. Обработчику будет передана переменная selection (selection=...) значение которой может быть option1, option2 (по умолчанию) или option3.

Элемент <TEXTAREA>:

Пример:

<TEXTAREA NAME=address ROWS=5 COLS=50>

Поле для ввода большого текста, разбитого на абзацы.

</TEXTAREA>

Все атрибуты обязательны. Атрибут NAME определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику (в примере — address). Атрибут ROWS устанавливает высоту окна в строках (в примере — 5). Атрибут COLS устанавливает ширину окна в символах (в примере — 50).

Текст, размещенный между метками <TEXTAREA> и </TEXTAREA>, представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: