Слайд 6

Теоретическая основа концепции Фундаментального

ядра содержания общего образования

1. Идея «ядра» и «оболочки» содержания образования (А. И. Маркушевич, В. Г. Разумовский)

2. Выделение объема знаний по предмету (А. Н. Колмогоров).

3. Культурологический подход к формированию содержания образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский).

4. Системно-деятельностный подход к проектированию учебного процесса (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов).

Слайд 7.

Идея «ядра» и «оболочки»

(А. И. Маркушевич, В. Г. Разумовский)

А. И. Маркушевич, В. Г. Разумовский: Современные научные знания можно представить в виде двух составных частей: «ядра», включающего фундаментальные теоретические знаний, очень слабо изменяющиеся во времени, и «оболочки», состоящей из быстро изменяющихся прикладных знаний.

Выдвинута – в ходе реформы общего среднего образования (60-70-е гг. прошлого столетия).

Слайд 8.

Выделение объема знаний по предмету

(А. Н. Колмогоров)

Описание ключевых фактов, понятий, идей, теорий, которыми должен овладеть ученик по окончании восьмилетней школы («Объем знаний по математике для восьмилетней школы», разр.: Комиссия по математическому образованию АН СССР).

Идея: необходимо определить набор ключевых ФАКТОВ, ПОНЯТИЙ, ТЕОРИЙ на выходе из каждой ступени обучения и только потом на этой основе создавать учебные программы

Слайд 9.

Культурологический подход

к формированию содержания образования

(М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский)

Культура, значимые элементы социокультурного опыта – источник формирования содержания общего среднего образования.

Этапы формирования содержания общего среднего образования:

1. Формирование общетеоретических представлений о составе и структуре содержания образования.

2. Определение состава учебных предметов, их конкретное наполнение и распределение по ступеням обучения.

3. Создание учебных материалов.

4. Организация процесса обучения.

5. Присвоение учениками нового содержания образования.

Идея: важная часть первого этапа – создание Фундаментального ядра; учебный план не постулируется в самом начале, в предваряется большой аналитической работой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: