Контрольные уроки

1. Проведение письменных контрольных работ с использованием нескольких вариантов заданий, включающих ответы на вопросы, различные виды фонетического, словообразовательного, грамматического разбора, стилистическую справку текстов и т.п.

2. Устный опрос отдельных учащихся с предварительной подготовкой по заданию учителя (уплотненный опрос), сочетаемый с выполнением всеми учащимися в целом индивидуальных заданий.

3. Самостоятельная работа по составлению связных текстов.

Уроки развития речи

I. Уроки обучающих изложений.

1. Сообщение темы, постановка цели занятий.

2. Краткая беседа об авторе отрывка, предназначенного для изложения.

3. Выразительное чтение отрывка учителем.

4. Работа над содержанием текста (выяснения значения новых слов; составления плана отрывка; пересказ содержания).

5. Языковая подготовка (работа над выразительно- изобразительными средствами языка автора – синонимами, перифразами, эпитетами, метафорами, сравнениями и под.; анализ синтаксико-стилистической основы авторского текста; предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок). Попутное составление «рабочих материалов».

6. Повторное чтение текста учителем или прослушивание грамзаписей текстов, предназначенных для изложений, в использовании известных чтецов, актеров.

7. Подготовка черновика.

8. Написание белового варианта изложения.

Необходимо учитывать, что на подготовительную работу к изложению обычно отводится целый урок. Беловой вариант текста учащимися пишется на втором, сдвоенном уроке, или дальнейшая работа над изложением проводится учащимися дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: