Семинар № 8(2ч)

Тема: Особенности игровой деятельности дошкольников

1. Педагогические условия для обогащения игровой деятельности детей

2. Характеристика уровней (1,2,3,4) сюжетно-ролевой игры детей от 3-х до 7 лет.

3. Показатели сюжетно-ролевой игры детей от 3-х до 7 лет.

4. Признаки неблагополучного развития игры детей от 3-х до 7 лет.

Дополнительное самостоятельное задание:

1. Заполнить карту развития детей дошкольного возраста

2. Разработать рекомендации по преодолению слабого развития ролевой игры для детей от 3-х до 7 лет.

Литература

1. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д». – 2001. – 144 с.

2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Онега, 2002.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Изд-ий дом Воспитание дошкольника. – 2004.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. – М.: Онега, 2001.

Семинар №9 (2ч)

Тема: Руководство игровой деятельностью детей

1. История проблемы руководства игровой деятельностью детей

2. Условия формирования предпосылок к игровой деятельности у детей на каждом этапе развития

3. Приемы совместной игры

4. Современные критерии оценки детских игр и игрушек

Дополнительное самостоятельное задание:

Написать рекомендации родителям по подбору игрушек на каждый возрастной период.

Литература

1. Менджерицкая Д.В. - Воспитателю о детской игре, М., 1982 г.

2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. – М.: Онега, 2001.

3. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развития игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие.-М.:Айрис-пресс, 2004

Семинар № 10 (2ч)

Тема: Методы руководства игровой деятельностью

1. Руководство игрой на разных возрастных этапах развития личности ребенка

2. Планирование и учет работы по обучению детей игре.

3. Поэтапное формирование механизма сюжетно – ролевой игры.

4. Общение взрослого с детьми в процессе игры.

Дополнительное самостоятельное задание:

Подготовьте реферат на тему «Профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности дошкольника»

Литература

1. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка //Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч.тр. – М.,1990.

2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997

3. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1976

4. Менджерицкая Д.В. - Воспитателю о детской игре, М., 1982 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: