Для студентов первого курса дневного отделения ФСО БГПУ

Методическое обеспечение УСРС по дисциплине «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

для студентов первого курса дневного отделения ФСО БГПУ

№ п/п Вид занятия Тема, вопросы рабочей учебной программы, выносимые для самостоятельного изучения Задания для студентов Методическое обеспечение Количество часов Формы и дата контроля
  лекция ТЕМА: Оформление эмпирической психологии в философских учениях 17-18 вв. Развитие философско-психологических взглядов в 18 – 19 веках Вопросы: 1. Оформление эмпирической психологии в 17-18 вв. 2. Становление ассоциативной психологии в Англии. 3. Объективный подход к науке о душе французских материалистов. 4. Русская психология в 17-19 вв. 5. Становление немецкой эмпирической психологии 1. Составление конспекта по выносимым для самостоятельного изучения вопросам 2. Подготовка в микрогруппах мультимедийных презентаций по рассмотренным вопросам 1. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности: учебник для псих. факультетов университетов / А.Н. Ждан – 2-ое изд., перераб. – М.: Российское педагогическое агенство,1997. – 442 с. 2. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности / А.Н. Ждан [Электронный ресурс]. – 1997. – Режим доступа: http://www.comlib.ru/3/272/index1.html/ - Дата доступа: 08.08. 2005. 3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. – 544 с. 4. Морозов, А.В. История психологии: учеб. пособие для вузов / А.В. Морозов - М.: Академ проект: Фонд «Мир», 2007. – 285 с. 5. Якунин, В.А. История психологии: учебное пособие / В.А. Якунин. – 2-ое изд. – СПб.: Михайлово В.А., 2001. – 379 с.   устная проверка на семинарском занятии, проверка конспектов
  лекция ТЕМА: Развитие экспериментальной психологии и ее прикладных областей ВОПРОСЫ: 1. Исследование Г. Эббингауза по проблемам памяти (Ждан с. 217-220, Ярошевский с. 134-137, Марцинковская 189-192). 2.Экспериментапь-ные работы психологов Вюрцбургской школы (мышление) (Ждан с. 220-224, Ярошевский с. 196-200, Марцинковская 199-202, №6, 7). 3. Развитие психотехники Г. Мюнстерберга (Ждан с. 227-228, Ярошевский с. 187-190, Марцинковская 287-288). 4. Исследования Стенли Холла в области детской и педагогической психологии (Ждан с. 224-226, Ярошевский с. 151-166, Марцинковская 230-254, №6). 5. Работы в области дифференциальной психологии (Ф. Гальтон, А. Бине, Дж. Кеттел, А.Ф. Лазурский) (Ждан с. 228-240, Ярошевский с. 139-150, Марцинковская 279-288, №8). Составление конспекта по выносимым для самостоятельного изучения вопросам Литература: 1. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности: учебник для псих. факультетов университетов / А.Н. Ждан – 2-ое изд., перераб. – М.: Российское педагогическое агенство,1997. – 442 с. 2. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. – 544 с. 3. Психологический словарь. 4. Философский энциклопедический словарь. 5. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины 20 в.: учеб. пособие для высших учеб. заведений / М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 1997. – 416 с. 6. История психологии в лицах./ Под ред. Л.А. Карпенко, - М.: Персэ, 2005. – 183 с. Мультимедийная презентация №9 (в 410 кабинете) для самопроверки и самоконтроля.   устная проверка на семинарском занятии, проверка конспектов.
  лекция ТЕМА: Становление и тенденции развития отечественной психологии Вопросы: 1. Становление советской психологии в рамках мировой психологической науки. 2. Д.Н. Узнадзе и его теория установки. 3. Л.С. Выготский: культурно-историческая концепция в психологии. 4. С.Л. Рубинштейн и его методологические принципы психологии (единство сознания и деятельности). 5. А.Н. Леонтьев: проблемы деятельности. 1. Составление конспекта по выносимым для самостоятельного изучения вопросам 2. Написание эссе на тему «Жизнь и творчество Л.С. Выготского» по просмотренному фильму «Моцарт отечественной психологии» Литература: 1. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности: учебник для псих. факультетов университетов / А.Н. Ждан – 2-ое изд., перераб. – М.: Российское педагогическое агенство,1997. – 442 с. 2. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности / А.Н. Ждан [Электронный ресурс]. – 1997. – Режим доступа: http://www.comlib.ru/3/272/index1.html/ - Дата доступа: 08.08. 2005. 3. История психологии в Белоруси: учеб. пособие / Л.А. Кандыбович; под ред. Я.Л. Коломинского. – М.: Тесей, 2002. – 208 с. 4. История психологии (Период открытого кризиса): Начало 10-х середина 30-х гг. ХХ века: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – 6-е изд. – М.: Деловая книга, 2005. – 832 с. Научно-популярный фильм «Моцарт отечественной психологии»   проверка конспектов, анализ эссе
№ п/п Вид занятия Тема, вопросы учебной программы, выносимые для самостоятельного изучения Задания для студентов Методическое обеспечение Количество часов Формы и дата контроля
  СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: История психологии в Белоруссии ВОПРОС: Современное состояние психологии в Белоруссии: роль и перспективы развития 1. Обзор членами всей группы новейшей психологической литературы (за 2005-2009 гг.) и написание на его основе ЭССЕ по теме «Современное состояние психологии в Белоруссии: роль и перспективы развития», с указанием использованной литературы (образец оформления литературы смотри в «Приложение А» на бумажном и электронном носителе). 2. Подготовка в тройках мультимедийной презентации и доклада о жизни и деятельности белорусских психологов (требования к оформлению мультимедиа и доклада смотри в Приложении 3). 3. Подготовка к публичному выступлению с докладами и мультимедийным их сопровождением на лекции. Литература: 1. История психологии в Белорусии: хрестоматия /Авт.-сост. Л.А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский. – Минск: Тесей, 2004. – 416 с. 2. История психологии в Белоруси: учеб. пособие / Л.А. Кандыбович; под ред. Я.Л. Коломинского. – М.: Тесей, 2002. – 208 с. 3. Журналы: «Вопросы психологии», «Вестник МГУ серия 14. Психология», «Журнал прикладной психологии», «Мир психологии», «Психологический журнал», «Психология обучения», «Специальная психология», «Псiхалогiя» и др. 4. Другая научно-методическая литература по психологии.   1.Предоставление письменного (набранного на компьютере) ЭССЕ с указанием использованной психологической литературы (образец оформления смотри в «Приложении А» на бумажном и электронном носителе) от группы. 2. Предоставление CD/DVD диска со всеми мультимедийными презентациями и докладами группы. 3. Выступление подгрупп с докладами и мультимедийным их сопровождением на лекции.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: