Специальная часть

2.1Выборсистемы электропривода, метода регулирования скорости и торможения конкретного механизма

В этом разделе необходимо пояснить: как происходит разгон двигателя под нагрузкой или вхолостую, разгон с постоянным ускорением до номинальной скорости или в несколько ступеней, как осуществляется торможение, до полной остановки или в несколько ступеней, как регулируется скорость, есть ли реверсирование и т.д. Только после выяснения всех этих вопросов можно переходить к выбору рода тока и величины напряжения. Необходимо помнить, что приводы постоянного тока дороже приводов переменного тока, но обеспечивают более широкий диапазон регулирования скорости, однако сейчас широко используют частотный электропривод переменного тока, который дает достаточно широкий диапазон регулирования скорости.

2.2 Расчет мощности и выбор электродвигателя для привода конкретного механизма

В этом разделе необходимо указать исходные данные, заданные таблицей и рассчитать мощность двигателя. После этого необходимо подобрать двигатель по справочнику или каталогу, произвести его проверку по нагреву, перегрузке. Если выбранный двигатель не удовлетворяет условиям работы необходимо выбрать другой двигатель и произвести проверку.

При выборе двигателя необходимо стремиться к тому, чтобы скорость вращения двигателя совпадала со скоростью вращения рабочей части механизма. В этом случае возможно наиболее компактное непосредственное соединение рабочей части механизма с электродвигателем и исключаются потери мощности в зубчатых передачах. При выборе двигателя постоянного тока необходимо учитывать характеристику механизма, в зависимости от которой выбирается двигатель последовательного, параллельного или смешанного возбуждения.

Выбор двигателя переменного тока (асинхронный или синхронный) подбирают исходя из условий работы электропривода (частота пусков, мощность привода и мощность сети, условия пуска (на холостом ходу или с нагрузкой). При выборе двигателя необходимо чтобы его мощность была равной или немного большей расчетной. Значительное превышение мощности двигателя над расчётной не допускается, т.к. это приводит к дополнительным затратам, а асинхронный двигатель при недогрузке имеет низкий коэффициент мощности и КПД.

Расчет мощности и выбор основного силового оборудования преобразователя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: