При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал (организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней) дисциплин. Обратите внимание на структуру детского стационара, схему сбора анамнеза болезни в педиатрии, методику общего осмотра больного ребенка.

Проработайте учебный материал ранее изученных (Анатомия человека – Анатомические особенности НС у детей в разные возрастные периоды; Медицинская и биологическая физика. - Нормальная физиология. - Особенности функционирования НС у детей в различные возрастные периоды; Гистология. - Особенности закладки, внутриутробного и внеутробного развития НС. Особенности строения нервной ткани; Биологическая химия. - Особенности обменных процессов в организме, методы лабораторного обследования НС.; Патологическая анатомия. - Особенности патологических процессов при поражении НС; Пропедевтика внутренних болезней. - Принципы и основные методы расспроса, осмотра и физикального исследования здоровых и больных людей; Медицинская рентгенология. - Особенности рентгенологического обследования и рентгенологические синдромы поражения НС.) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста, а также факторы, влияющие на этот процесс. Знание особенностей формирования НС у детей, изучение безусловно- и условно-рефлекторной деятельности здорового ребенка имеют огромное значение в работе педиатра. Данные навыки позволят оценить НПР детей различного возраста, своевременно выявить отклонение при патологии и провести коррекцию. Изучение закономерностей формирования НС позволяют правильно обосновать и использовать методы и принципы воспитания детей в разные возрастные периоды. Владение современными методами оценки НПР необходимо для формирования интегративного мышления врача-педиатра.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение ПДБ, определите место дисциплины в системе общей медицины, педиатрии.

2. Назовите структуру и принцип работы детского стационара.

3. Определите значение анамнеза в оценке развития здорового ребенка и диагностике заболеваний. Укажите особенности методики сбора анамнеза жизни у детей раннего возраста. Значение биологического, генеалогического, социального анамнеза для диагностики заболеваний и в оценке развития здорового ребенка. Опишите методику сбора анамнеза заболевания.

4. Назовите особенности осмотра ребенка. Перечислите критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

5. Опишите значение истории болезни (история развития) ребёнка как научно-методического и юридического документа.

6. Анатомо-физиологические особенности формирования ЦНС у детей. Формирование двигательной активности.

7. Оценка безусловно-рефлекторной деятельности, тонуса мышц, двигательной активности, исследование функции черепных нервов, чувствительности.

8. Показатели НПР ребенка 1,2,3-го года жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: