Методическая разработка
К практическому занятию для студентов
Курса по дисциплине «Особенности детского организм»
Тема 1. Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.
Обсуждена на заседании кафедры
«26» 09 2014 г.
Протокол №1
Методическая разработка составлена
к.м.н. Измайловой С.Х.
Алматы 2014
Раздел 1. Рост и развитие ребенка
Тема 1. Сбор анамнеза. Его значение в формировании врачебного заключения о состоянии здоровья. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Методика обследования.
Учебные вопросы занятия:
1. Краткое введение в предмет. Знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений.
2. Методика сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка.
3. Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Психомоторное развитие детей раннего возраста.
Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, ДКГБ№2, УК «Аксай»
|
|
Учебные и воспитательные цели:
Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по принципам организации работы детской больницы и её отделений, схеме сбора анамнеза жизни и болезни ребенка, критериям оценки тяжести состояния больного ребенка. Уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-фиологическим особенностям нервной системы у детей, темпам нервно-психического развития детей различных возрастных групп, методам исследования ЦНС у детей.
Частные цели занятия:
В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны
ЗНАТЬ:
- определение пропедевтики детских болезней как раздела педиатрии;
- принципы организации работы детской больницы и её отделений;
- схему сбора анамнеза жизни и болезни ребёнка;
- критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.
- анатомические и функциональные особенности ЦНС у детей в различные возрастные периоды;
-показатели НПР ребенка 1,2,3 года жизни;
УМЕТЬ:
- собирать жалобы, анамнез жизни, болезни, оценить степень тяжести состояния больного, сделать заключение по анамнезу.
- оценить НПР у ребенка 1,2,3-го года жизни;
- оценить физиологические рефлексы у детей 1-го года жизни;
ВЛАДЕТЬ:
-техникой сбора анамнеза у больного ребенка, техникой оценки степени тяжести состояния больного.
|
|
-- методикой оценки показателей нервно-психического развития детей;
-Методикой оценки рефлексов новорожденных и детей раннего возраста;
Когнитивная компетенция:
1. Особенности методики обследования органов и систем у детей.
2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в
формировании патологии детского возраста;
3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра.
4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.
5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей.
Операциональная компетенция:
· Формирование навыков обследования органов и систем у детей;
· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;
· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;
· Оценка состояния здоровья ребенка.
Коммуникативные компетенции:
- Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;
- Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками
- Формировать навыки работы в команде;
- Улучшения навыков межличностного общения.
Правовая компетенция:
Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.
Компетенция саморазвития:
· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.
2.5. Пререквизиты.
1. Нормальная анатомия
2. Нормальная физиология
3. Патологическая физиология