Ведущими идеями современной естественнонаучной картины мира являются самоорганизация и
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- комплементарность
- фрагментарность
- системный подход
- универсальный эволюционизм
Задание № 63
Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом
1) разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо признаком
2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений
3) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
2 - формализация
3 - абстрагирование
1 - классификация
Задание № 64
Установите соответствие между типом научного знания и его критериями
1) основу методологии составляют экспериментальные методы
2) объект исследования больше идеальный, чем материальный
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
2 - гуманитарные науки
1 - естественные науки
Задание № 65
Установите соответствие между методом научного познания и его критериями
1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств
2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект
3) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 - измерение
2 - эксперимент
3 - наблюдение
Задание № 66
Установите соответствие между типом научного знания и его критериями
1) затрудненность экспериментальных методов исследователя
2) истины объективны, общеобязательны и в любое время могут быть подтверждены опытом
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 - гуманитарные науки
2 - естественные науки
Задание № 67
Согласно современной естественнонаучной картине мира все природные объекты представляют собой системы
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- стремящиеся к хаосу
- неразвивающиеся
- структурированные
- самоорганизующиеся
Задание № 68
Укажите суждение, которое является верным:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
- все законы являются абсолютно точным отражением действительности
= существуют объективные закономерности природы, а цель науки – открыть и сформулировать в виде законов
- закон – это результат логического построения ученым, и он не имеет аналогии в объективной реальности
- не существует никаких других законов кроме динамических