Тема: «Модернизация России на рубеже XIX – XX веков»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «История Отечества»

Для специальности 060609 – медицинская кибернетика

(очная форма обучения)

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 12

ТЕМА: «Модернизация России на рубеже XIX – XX веков».

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 20__ г.

Заведующий кафедрой

д. филос. наук, профессор Кудашов В.И.

Составитель (-ли):

_____(ученая степень, звание) ________(подпись) _________ (фамилия, инициалы)

Красноярск


Занятие № 12

Тема: «Модернизация России на рубеже XIX – XX веков».

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Тема посвящена проблема модернизации России рубеже XIX – XX веков. Освещаются вопросы развития российской цивилизации в условиях структурных изменений мировой социально-экономической и политической системы. Изучение темы необходимо для полноценного освоения материалов последующих занятий.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

– способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

– способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой (ОК-3);

– способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

– способностью и готовностью использовать полученные теоретические, методические знания и умения в научно-исследовательской, научно-методической, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

- учебная:

знать:

§ Ключевые понятия: Антанта, империализм, колониальная система, монополия, концерн, трест, синдикат, картель, марксизм, пролетариат, индустриализация, инвестиции, финансовый капитал, Винная монополия, десятина.

§ Даты основных событий российской истории рубежа XIX – XX вв., основных событий внешней политики этих лет;

§ Характеристику политического, социального и культурного развития России к началу XX в., особенности развития российской экономики указанного периода.

§ выдающихся деятелей изучаемой эпохи.

уметь:

§ извлекать знания из исторических источников и научных текстов, применять их для решения познавательных задач;

§ систематизировать исторические факты, явления и формулировать аргументированные выводы;

владеть:

§ навыками устного и письменного изложения своего понимания социальных процессов;

§ способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: