Примерные темы контрольной работы №2

1. Основные тенденции развития системы образования в мире.

2. Противоречия в системе профессионального образования.

3. Высшее рабочее образования: перспективы и реальность

4. Мировые дидактические концепции и современный процесс обучения

5. Взаимосвязь образования и культуры, образования и общества.

6. Профессиональное обучение и воспитание за рубежом.

7. Качество образования и современная школа.

8. Обученность и обучаемость – сходства и различия.

9. Современные образовательные технологии в профессиональном образовании.

10. Воспитательные условия развития учащихся начального профессионального образования.

11. Социально-психологический портрет современного учащегося НПО

12. Профессиональное обучение и воспитание: общее и особенное.

13. Педагогический смысл «эффекта Пигмалиона» и явление «стереотипизации» в развитии личности.

14. Взаимосвязь стиля педагогического руководства и эффективности педагогической деятельности.

15. Комплексный подход к задаче развития личности в образовательном процессе.

16. Феномен социальной зрелости личности в современных условиях профессионального образования.

17. Духовность и религиозность как аспекты нравственного развития личности.

18. Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности.

19. Сформулируйте и обоснуйте цель образовательного учреждения в виде определенной модели воспитанника.

20. Проблемы модернизации общего и профессионального образования.

21. Теории и технологии личностно развивающего и личностно центрированного обучения.

22. Аксиологические основы профессионального воспитания и образования.

23. Инновационные образовательные процессы: «за» и «против».

24. Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания.

25. Человек в образовании, образование – для человека.

26. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения.

27. Рентабельность образования в современных рыночных условиях.

28. Элитарное образование: исторический опыт и современность.

29. Профориентационная работа: реалии и перспективы.

30. Внутренний конфликт и защитные механизмы у воспитанника начального профессионального образования.

Данный перечень носит рекомендательный характер и может быть откорректирован и расширен по согласованию с преподавателем.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под. ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.

Загвязинский В.И. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с.

Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие. – Екатеринбург.: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 127 с.

Профессиональная педагогика: учебник / Под. ред. А.М. Новикова. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010.

Дополнительная литература

Байбаков А.М., Борытко Н.М., Соловцова И.А. Педагогика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 496 с.

Бордовская Н.В. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. –

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с.

ИсаевИ.Ф., Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

Казанская В.Г. Психология и педагогика..Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

Подласый И.П. Педагогика. В 3-х ч.Ч 1. Общие основы. – М.: Владос, 2007. – 527 с.

Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 1999. – 904 с.

Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб.XXI века. – 2 –е изд., перераб., доп. и испр. – М.: Логос, 2006. – 304 с.

Смирнов И.П. Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. – 184 с.

Справочная литература

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 2002.

Большой российский энциклопедический словарь. М.: Большая Рос. энцикл., 2003. 1888 с.

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М.: Терра, 1995.

Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск: Харвест, М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. 976 с.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Вино-градова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. 928 с.

Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. М.: Совр. слово, 2005. 720 с.

Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск: Совр. слово, 2001. 927 с.


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Общая и профессиональная педагогика»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подписано в печать… Формат 60*84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Усл. печ. л. 1,1. Уч.-изд. л. 1,3. Тираж 300 экз. Заказ…….

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

____________________________________________________________________

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: