Формы научно-методической работы

Материалы для самоконтроля и дискуссии по теме «Методология»

1. Выполните задания (примерные задания).
1.Расположите в логической последовательности этапы исследования.

1.цель; 2. гипотеза; 3. предмет исследования; 4. проблема; 5. актуальность; 6. объект исследования; 7. тема; 8.задачи.

2. Каким понятиям даны определения?

· Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования

· Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

· Отражение противоречия между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнание путей, средств и методов их решения.

3. К методологическим подходам относятся:

А.диалогический, Б. антропологический, В. общенаучный, Г. личностный, Д. философский, Е.деятельностный, Ж. конкретно-научный, З. Культурологический, И. Технологический.

4.. Выберите правильный ответ.

Лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области называется…

5. На втором уровне методология представляет собой…

1. общенаучную методологию;

2. конкретно научную методологию;

3. различные технологии;

4. набор методик и методических приемов;

5. философские знания.

О каком философском направлении методологии педагогики идет речь в данном высказывании?

Место книжной учебы, лишенной связи с жизнью, занял принцип активного обучения. Учебный процесс сближается с жизнью, с практической деятельностью, осуществляется при выполнении конкретных дел, работы по дереву, с металлом, тканью и т.п. Интересы ребенка определяют содержание и методику обучения.

Нужно ли педагогу самостоятельно проводить в научно-педагогические исследования или это дело ученых?

Как Вы считаете, какие направления учебного и научного исследования наиболее актуальны для современной школы?

Изучите направления и формы научно-методической работы в школе.

Формы научно-методической работы

Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:

Блок Формы
1 2
Поисковая работа и научные исследования педагогов Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание учебника, методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах
Руководство поисковой работой обучающихся Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами; участие в организации научно-практической конференции учащихся, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам
Разработка методической документации Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п.), методик диагностики учащихся
Подготовка учебных аудио- и видеозаписей Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий
Повышение квалификации учителей Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства “Учитель года”, “Самый “классный” классный руководитель” и т. д.
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

Ознакомьтесь в педагогической литературе и в опыте работы школ с наиболее интересными для Вас формами.

Какие из них Вы хотели бы реализовать на практике?

4. Проблема реализации методологических подходов (личностный, деятельностный, полисубъектный и т.д.) вызывает трудности в их реализации практической педагогической деятельности. Рассмотрите сущность, необходимость и проблемы в реализации подходов. Воспользуйтесь материалами Хрестоматии по педагогики Составитель Морозова О.П. (Интернет источник) или материалами найденными самостоятельно.

Рассмотрите варианты суждений о личностном подходе в педагогическом процессе и составьте свои варианты о реализации другого подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: