Перечень контрольных работ

Утверждено: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО

На 1 п/г_____2014 на 1 п/г_____2014 на 1 п/г ________2014

На 2 п/г_____2015 на 2 п/г_____2015 на 2 п/г ________2015

Директор МОУ Гимназия№7 Зам.директора по УВР Руководитель МО

Литвинцева Л..А. ________________ ________________

Рабочая программа

Предмет Обществознание

Учитель Д.А. Филин

Класс 7

Программа основного общего образования по обществознанию.

Автор А.И.Кравченко, И.С.Хромова.

Изд-во Москва., «Русское слово», 2008.

Учебник «Обществознание». 7 класс.

Автор А.И.Кравченко. Е.А.Певцова.

Изд-во Москва., «Русское слово». 2009.

Часов в год 34

Часов в неделю 1

Замечание по корректировке

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А.И.Кравченко, И.С.Хромова. Программы курса «Обществознание». 5-7 классы. – М.: Русское слово, 2005. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества:

Экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Структура курса

Тема (глава) Количество часов
1. Введение 1 час
2. Личность подростка. 11 часов
3. Подросток в социальной среде 21 часа

Контроль уровня обученности

перечень контрольных работ

тема Кол-во часов Сроки проведения
1. Итоговая контрольная работа за I полугодие    
2. Итоговая контрольная работа за II полугодие    
  итого    

5. Календарно - тематический план. 7 класс.

дата Тема раздела, урока Кол-во часов Содержание (Цели, задачи, понятия) Виды контроля Домашнее задание  
03.09   Вводный урок   Цели и задачи предмета. Структура, особенностисодержания. Анализ учебника Стр.5-7  
Личность подростка. 11 часов.
10.09   Переходный возраст.   Переходный возраст. Понятие «подросток» Составить словарик темы. П.1.вопросы.  
17.09 24.09 3-4 Задачи и трудности подросткового возраста.   Определение подрост возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Составить схему «Виды малых групп». П.2. соч-е «Как меня воспитывают».  
01.10 07.10 5-6 Быть взрослым.   Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростка от взрослого. Выработка программы самовоспитания. П.3.  
15.10   Физические изменения в подростковом периоде.   Физические изменения в подростковом периоде. Акселерация. Мини-сочинение «В здоровом теле-здоровый дух» П.4, практикум  
22.10   Психологический портрет личности.   Понятие личности, характеристики личности. Темпераменты. Схема «Психологический портрет П.5, определить свой тип темперамента.  
29.10   Самооценка подростка.   Составляющие психической жизни человека. Ум, воля, чувства. Тест «Любители вы себя..» П.6.Сочин. о выдающихся личностях.  
12.11   Выдающаяся личность.   Выдающиеся личности в истории. Одаренные дети, из особенности. Соц.опрос. «Что во мне ценят окружающие?» П.7  
19.11   Как стать лидером.   Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства. Понятийный диктант. П.8  
26.11   Роль личности в современном Мите.   Лидер – человек, играющий ведущую роль в истории, берущий на себя ответственность. Составить таблицу «Факторы влияния на становление лидера». П.1-8  
Подросток в социальной среде. 21 часа.
03.12   Социальная среда подростка.   Понятие 2социальная среда», ее составляющие. Бедные и богатые семьи. Мини-исслед. «Влияние соц.среды на подростка». П.9, составить схему «Социальная среда подростка».  
10.12   Юношеский пессимизм. Оптимизм или пессимизь.   Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма. Пути преодоления. Понятийный диктант. Составить список правил. П.10.Практикум  
17.12   Подросток в группе.   Определение группы. Классификация групп. Конформизм. Решение ситуативных задач. П.11. Рабоч.тетрадь.  
24.12   Межличностные отношения.   Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Взаимопонимание. Выработка правил межличностных отношений. П.12, вопросы.  
17.01   Мы и они   Непосредственное окружение. Понятия: я, мы, они. Знакомство. Работа с учебником. Стр.90-91. Составить табл. «Свои и чужие». П13, практикум  
24.01   Мир знакомых и незнакомых людей.   Знакомые незнакомые; различия в отношениях. Близкие – их роль в жизни человека. Выработка правил поведения с незнакомыми людьми. П.14, раб.тетрадь.  
31.01   Социальный портрет молодежи   Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Решение ситуативных задач. П.15, раб.тетрадь  
07.02   Юридические границы подросткового возраста.   Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Конвенция ООН о правах ребенка. П.16.  
14.02   Подросток как гражданин   Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Составить словесн.портрет «Гражданин и обыватель». П.17, раб.тетр.  
21.02   Подросток и его права.   Права человека. Право на жизнь Право на жилище. На свободный выбор профессии. Практич.задания. Анализ документов. П.18, ответить на вопросы.  
28.02 01.03 23-24 Опасный путь преступной жизни.   Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовный кодекс-виды наказаний за преступление. П.19. Практикум  
07.03   Заброшенные и одинокие.   Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи, защитная агрессивность. Работа с учебн. Стр.129. «Кто чувствует себя одиноким». Сочинение «Как прекрасен этот мир».  
14.03   Подросток в обществе, источники риска.   Современное общество как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Составить схему – источники риска. П.21, ответить на вопросы.  
21.03   Подростковая культура.   Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Вывод по работе с учебником. Стр.140-144. П.22.  
04.04   Образ жизни.   Понятие «образа жизни». Образ жизни человека, жизни, народа. Выполнение проблемных заданий. П.23, ответить на вопросы.  
11.04   Досуг и отдых   Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Анализ табл. С данными соц. Опроса. П.24. сочин.»Мое свободное время».  
18.04   Развитие спорта   Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Таблица «Мой выбор». Сообщения об известных спортсменах.  
25.04   Речевое поведение.   Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Выполнение проблемных заданий. П.26, практикум  
16.05 32-33 Подросток в социальной среде.   Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка. Жанры подростковой речи – работа с учебником. Подбор материала по теме в СМИ.  
23.05   Подросток и право.   Урок обобщения знаний. Выполнение тестовых заданий.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: