Урок № 4.1 Назначение и классификация раздельных пунктов

Движение поездов производится с разрешением их раздельными пунктами.

Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны называются раздельными.

К раздельным пунктам относятся:

- станции;

- разъезды;

- обгонные пункты;

- путевые посты;

- проходные светофоры;

- границы блок – участков при автоматической локомотивной

сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации

и связи.

Станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющие производить операции: - по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов:

- операции по приему, выдача грузов и обслуживанию пассажиров;

- операции по формированию и расформированию поездов;

- технические операции с подвижным составом.

Разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, имеющих путевое развитие, предназначенное для скрещивание и обгона поездов.

Рисунок

Обгонные пункты – раздельные пункты на 2-х нужных линиях, имеющие путевое развитие допускающие обгон поездов, перевод с главного пути на боковой.

Рисунок

Путевые посты – раздельные пункты на ж.д. линиях, не имеющего путевого развития (блок - посты при полуавтоматической блокировке)

Походные светофоры – раздельные пункты на участках, оборудованные автоблокировкой.

Каждый проходной светофор отделяет один блок – участок от другого.

Длина блок – участка от 1000 до 2500м.

На однопутных участках границами станций служат входные светофоры.

На 2-х путных участках по каждому в отдельности главному пути границами станции являются:

- с одной стороны входной светофор;

- с другой стороны сигнальный знак «Граница станций», устанавливающийся за 50м за последним стрелочным переводом.

Урок № 4.2 Расположение станций

Станции располагаются на площадке и в прямых участках пути.

Это обеспечивает быстрое трогание с места отправляющихся поездов, удобство и безопасность работы по формированию и расформированию поездов.

Допускается строительство станций на уклонах, не превышающих 15% (0,0015) в трудных условиях до 25% (0,0025).

Разрешается строительство станций в кривых Р = 1500м,

в трудных топографических условиях в кривых Р = 600м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: