1. Главные пути. К главным относятся пути перегона; их непосредственное продолжение в пределах станций. На каждом раздельном пункте столько главных путей, сколько на прилегающих перегонах.
Главные пути используются для приема, отправления пассажирских поездов, а в свободное время пропуска транзитных грузовых поездов.
Главные пути на перегонах и станциях обозначаются римскими цифрами: в нечетном направлении – нечетными, а в четном направлении – четными. Главный путь на станции имеет тот же номер, что и на перегоне.
2. Станционные пути: (каждый станционный путь предназначен для выполнения определенных операций)
- приемоотправочные;
- сортировочные;
- погрузочно-выгрузочные;
- вытяжные;
- деповские (вагонного и локомотивного хозяйства);
- соединительные (ведущие к топливным складам, базам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава);
- прочие (для стоянки пожарных и восстановительных поездов)
3. Специальные пути (предохранительные и улавливающие тупики, подъездные пути к промышленным предприятиям)
|
|
Предохранительным тупиком называют тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Они имеют длину не менее 50 м.
Улавливающий тупик – это тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управления поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Такие тупики укладываются на перегонах с затяжными спусками и на станциях, ограничивающих эти перегоны.
Затяжные спуски: і = 0,008 – 0,0010 L = 8 км и более
І = 0,01 – 0,014 L = 6 км и более
Рисунок
Приемоотправочные пути: 1250м; 1050м; 850м
Парки станций
Станционные пути одинакового назначения, объединенные общими горловинами в группы - называются парками станций.
Парк прибытия (П)
Сортировочный парк (С)
Сортировочная горка (С)
Парк отправления (О)
Транзитный парк (Т)
Рисунок