Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных 3 единицы, 108 часов (экзамен)

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных 3 единицы, 108 часов (экзамен). I часть «Основа литературоведческого анализа» составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя се­местра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Введение. Теоретические и методологические предпосылки филологического Анализа. Художественный текст и его основные признаки.     Л.2   СР 2  
  Соотношение между анализом и интерпретацией текста     . ПР2. СР4 Круглый стол по данной теме.
  Структура литературного произведения и её анализ         СР 2  
  «Образ автора» как основа стиля художественного произведения. Способы выражения авторской позиции в эпическом, драматическом и лирическом произведении.   3-8       Участие в практическом занятии
4. Сюжетно-композиционная структура текста. Хронотоп как выражение авторской картины мира.   9-10       Участие в практическом занятии
5. Композиционно-речевая организация текста. Структура повествования.   11-12       Участие в практическом занятии
  Образный строй текста. Создание образов действующих лиц в художественном произведении   13-14       Участие в практическом занятии
7. Интертекстуальные связи литературных произведений   15-16       Письменная контрольная работа

5. Образовательные технологии:

Рекомендуемые образовательные технологии проблемного обучения: методы: дискуссия, групповая работа, активные и интерактивные формы проведения занятий: круглый стол, деловые и ролевые игры, мозговой штурм.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

6.1. Студентам предлагается подготовить эссе, сообщения о современном прочтении чеховских произведений в театральных и киноинтерпретациях или предложить собственную интерпретацию следующих произведений: «Дуэль», «Дама с собачкой», «Палата № 6», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня».

6.2.

Вопросы для зачета

1.Понятие текста в лингвистике, литературоведении и культурологии.

2.Основные признаки художественного текста как эстетической реальности.

3.Структура художественного текста и её анализ.

4.Интерпретация как форма постижения смысловой целостности художественного текста.

5.Анализ внешней композиции (архитектоники) и внутренней композиции художественного текста.

6.Сильные позиции текста.

7.Выявление «семантической» композиции текста. Роль повторов в структуре текста. Ключевые слова в тексте.

8.Анализ рамочных компонентов текста.

9.Образный строй текста. Анализ образных средств.

10.Аналих структуры повествования. Типы художественного повествования.

11.Анализ субъектно-речевых планов повествователя и персонажей.

12.Хронотопическая организация художественного текста, её содержательное значение.

13.Анализ способов выражения авторской позиции: авторские описания. Выражение авторской позиции в эпическом, лирическом и драматическом произведении.

14.Анализ соотношения заглавия и эпиграфа с текстом произведения.

15.Ремарки в драматическом произведении как проявление авторской позиции.

16.Анализ интертекстуальных связей в художественном тексте.

6.3. Письменная контрольная работа.

Студентам предлагается проанализировать предложенные тексты с точки зрения принципов их построения (сюжетно-композиционная и композиционно-речевая организация текстов) и способов выражения авторской позиции в тексте.

А.С. Пушкин «Послание в Сибирь», «Я вас любил». «Станционный смотритель», «Пиковая дама».

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». «Тамань».

Н.В. Гоголь «Ревизор». «Шинель», «Мертвые души».

И.С. Тургенев «Ермолай и мельничиха», «Ася».

Н.А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда».

А.Н. Островский «Бедность не порок», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Поздняя любовь».

Ф.М. Достоевский «Кроткая».

А.П. Чехов «Студент», «Ионыч». «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: