Необходимо, чтобы явление внешнего мира было перцептивнно выделено из окружения и чтобы этому явлению были приписаны определенные пространственно-временные и качественные характеристики.
2. Поиск признаков
Процесс может быть неосознаваемым. Это процесс более точной идентификации воспринимаемого объекта с помощью дополнительных признаков. Предмет в данном случае воспринимается уже в своей феноменальной непосредственности, как книга, коробка, пепельница и т.д.
3. Подтверждающая проверка.
После того, как в процессе поиска признаков сделаны попытки отнести предмет к определенной категории, характер этого процесса резко меняется. Область поиска становится уже: ищутся лишь дополнительные признаки с целью контроля и подтверждения пробной идентификации объекта.
4. Окончательное подтверждение – окончание поиска признаков.
Для этого этапа характерно резкое снижение чувствительности к посторонним раздражителям: несовместимые признаки либо нормализуются, либо полностью оттесняются.
ЦЕННОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ КАК ОРГАНИЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВОСПРИЯТИЯ.
1. Чем выше социальная ценность объекта, тем более избирательно будет восприниматься он среди других объектов.
2. Чем сильнее потребность индивида в некотором социально ценном объекте, тем значительнее действие поведенческих детерминант.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОСПРИЯТИЙ.
Классификация восприятий осуществляется на основе преобладания того или иного анализатора в перцептивной деятельности. В соответствии с этим выделяются
· Зрительные,
· слуховые,
· осязательные,
· обонятельные,
· вкусовые
· кинестетические восприятия.