1 А.И.Куприн. Рассказ «Allez!». Взаимопонимание, взаимовыручка. Образ главного героя.
А. И Куприн всегда с сочувствием и состраданием относился к людям из среднего и низшего сословия. В рассказе «Allez!» он осуждает самодовольного развращенного клоуна, который недостойно относился к своим обязанностями позволял унижать тех, кто был рядом с ним и проникался к нему чувствами уважения, обожания.
2 Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность,
труд – основные нравственные достоинства человека. Выразительное чтение наизусть стихотворения.
В стихотворении поэт выдвигает требование к человеку, который должен воспитать в себе чувства долга, собственного достоинства, трудолюбие, ответственности и гражданственности.
Чтение наизусть стихотворения и его анализ с выделением средств выразительности, отражающих идею стихотворения.
Билет № 22
1. М.М.Пришвин. «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе.
|
|
В рассказе М.М. Пришвина говорится о любви к малой родине, которая у каждого человека своя. Он обращает внимание на те детали, которые западают в душу памяти остаются там до конца жизни. Если бы не было у человека привязанности к его земле, родному дому, не было бы того чувства, которое называется патриотизмом.
2 А.Т.Твардовский. Стихотворения «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни». Война, жизнь и смерть героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского. Выразительное чтение наизусть и анализ одного стихотворения.
В стихотворении «Прощаемся мы с матерями» раскрывается теплое любовное отношение к самому близкому и дорогому человеку в жизни каждого – матери. Она с детства до своей кончины своим присутствием и участием в судьбе ребенка оберегает его, поддерживает в любых жизненных ситуациях на его долгом жизненном пути.
Чтение наизусть стихотворения и его анализ с выделением средств выразительности, отражающих идею стихотворения.