Отгадывание по отрывкам названий стихотворений и их авторов. Заучивание отрывков

. ..Ай, ай!

Мой мальчик попал под трамвай!

Мой мальчик. Мой зайчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

О, если я не дойду,

Если в пути упаду,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными.

* * *

Весна, весна на улице

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, весёлая,

Весенняя Москва.

Ещё не запылённая

Зелёная листва

Полны веселья шумного

Бульвары и сады,

И сколько хочешь, радуйся,

Скачи на все лады.

8. Договаривание предложений:

Добрый доктор...! Он под деревом сидит. Приходи к нему... и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех....... добрый доктор...! И пришла к... лиса. И пришёл к... Барбос: «Меня курица... в нос!»

Слова для вставок: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, клюнула.

9. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Занятие 21

Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.

2. Заучивание стихотворения И.А. Бунина:

Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут;

На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет.

Соловьи до рассвета поют.

3. Беседа по содержанию стихотворения:

Какое время года описывает Иван Алексеевич Бунин?

Какая это весна? Ранняя или поздняя?

Назовите приметы весны в этом стихотворении.

Найдите признаки к словам: лес, чаща.

4. Выделение из стихотворения слов, заканчивающихся на звук Й.

5. Игра «Телеграф» — деление слов со звуком Й в конце слова на слоги с помощью хлопков:

темней ландышей

кудрявый зелёный

берёзовый черёмухой

Составление схем этих слов.

7. Выделение из стихотворения И.А. Бунина слов с мягким звуком Л':

лес, зеленеет, колокольчики, зелёной, долинах

8. Игра «Эхо» — выделение в этих словах ударного слога.

9. Спряжение в настоящем времени:

Слушать до рассвета пение соловья в лесной чаще.

10. Изменение признаков по образцу (образование сравнительной степени прилагательных):

зелёный лесещё зеленее

кудрявый лесещё кудрявее

тёмный лесещё темнее

дремучий лесещё дремучее

холодная погодаещё холоднее

свежий ветерещё свежее

тёплая веснаещё теплее

длинный поясещё длиннее

светлая юбкаещё светлее

глупый ягнёнокещё глупее

новая майкаещё новее

милый зайкаещё милее

белый зайкаещё белее

умный оленьещё умнее

храбрый мальчикещё храбрее

фиолетовый колокольчикещё фиолетовее

пугливый цыплёнокещё пугливее

11. Счёт —2 «20:

иллюстрация к стихотворению

12. Рисование иллюстрации к стихотворению о весне И.А. Бунина (из упражнения 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: