Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Философско-нравственные проблемы. Для подготовки к экзамену по русскому языку




МАТЕРИАЛЫ

Для подготовки к экзамену по русскому языку

I. Философско-нравственные проблемы

Проблема Вариант вступления. Автор, произведение, герой. Краткий анализ (в соответствии с данной проблемой).
Проблема поиска смысла жизни Вариант вступления. Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришел в этот мир. И каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для кого-то жизнь — это беспечное движение по течению, но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимается в поисках смысла жизни к вершинам истины.   Литературные аргументы:   Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». — Проблема поиска смысла жизни является центральной во многих произведениях русской литературы. Одно из них — «Война и мир» Л. Н. Толстого. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев), Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек. А. П. Чехов. Рассказ «Студент». — Одним из произведений, в котором поднимается проблема обретения истинного смысла жизни, является рассказ А. П. Чехова «Студент». Молодой человек, будущий священник, Иван Великопольский в душе не верит ни во что хорошее, доброе, светлое. Ему кажется, что жизнь — это бесконечная череда несчастий, тоска, невежество. Все изменила случайная встреча с двумя простыми женщинами. Они, несмотря на тяжелую судьбу, не утратили веры, способности глубоко сочувствовать чужому горю. Иван Великопольский понял, что в жизни, как и в природе, все гармонично: если есть зло (невежество, тоска, голод), то есть и добро: любовь, правда, красота. Именно они направляли и будут всегда направлять течение человеческой жизни.
Проблема свободы нравственного выбора. Проблема выбора жизненного пути Вариант вступления. Всем известна картина В. Васнецова «Витязь на распутье». Стоит он перед Вещим камнем, где написано: «Направо пойдёшь — коня потеряешь…», «Налево пойдёшь — себя потеряешь…», «Прямо пойдешь — и себя, и коня потеряешь…» Повесил голову витязь: тяжело ему путь выбирать. Так и в настоящей, реальной жизни. Каждый из нас выбирает свой путь, принимает одно-единственное решение из многих возможных.   Литературные аргументы: — Проблема выбора жизненного пути стоит перед главным героем романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» — Григорием Мелеховым… — М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». — В. Быков. Повесть «Сотников».
Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней / обретения памяти, корней) Вариант вступления. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — писал А. С. Пушкин. Человек, не знающий истории своего народа, своей семьи, опасен для общества. Он живет как дерево без корней. Таких называют «иванами, не помнящими родства».   Литературные аргументы: — А. Твардовский. Поэма «По праву памяти». — Ч. Айтматов. Роман «Буранный полустанок». — Ф. Абрамов. Повесть «Поездка в прошлое». — И. С. Шмелев. Роман «Лето Господне». — В. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».




Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 789; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11020 - | 7450 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.032 сек.