Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г.

2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч.1 – М.: «Просвещение», 2012. – (Стандарты нового поколения)

3. Э. Э. Кац. Программа курса «Литературное чтение». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных

способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования;

- формирование у младших школьников начальные представления о самобытности и значимости культуры родного края, являющейся частью национальной культуры, используя потенциальные возможности региональной детской литературы.

Задачи курса литературного чтения:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

5. Формирование начальных представлений о самобытности культуры Русского Севера, являющейся частью национальной культуры; знакомство через региональную литературу с миром человеческих отношений, формирование ценностных ориентиров школьников; расширение читательского кругозора, воспитание интереса к региональной детской литературе, потребность в чтении.

Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 540 ч, из них:

в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели),

во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: