ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г.
2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч.1 – М.: «Просвещение», 2012. – (Стандарты нового поколения)
3. Э. Э. Кац. Программа курса «Литературное чтение». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
|
|
Цели и задачи курса
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования;
- формирование у младших школьников начальные представления о самобытности и значимости культуры родного края, являющейся частью национальной культуры, используя потенциальные возможности региональной детской литературы.
Задачи курса литературного чтения:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
|
|
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
5. Формирование начальных представлений о самобытности культуры Русского Севера, являющейся частью национальной культуры; знакомство через региональную литературу с миром человеческих отношений, формирование ценностных ориентиров школьников; расширение читательского кругозора, воспитание интереса к региональной детской литературе, потребность в чтении.
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 540 ч, из них:
в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели),
во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).