Методы и технологические основы развивающего обучения

Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использования в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Вовлекая ученика в учебную деятельность, педагог конструирует педагогическое воздействие на основе учета зоны ближайшего развития ребенка и имеющихся у него знаний и навыков.

Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение, организация оценки найденного способа действия – таковы три составляющие того метода, который адекватен целям и содержанию развивающего обучения.

Центральное технологическое звено развивающего обучения – это самостоятельная учебно-познавательная деятельность ученика, основанная на его способности регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью. Большое распространение в условиях развивающего обучения получил исследовательский метод из классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина (см. Главу 9).

Технологические основы развивающего обучения:

1) наблюдение изучаемых предметов и анализ фактов, постановка учебных задач;

2) выдвижение гипотез по разрешению задач;

3) построение плана исследования проблемы;

4) осуществление этого плана;

5) анализ и проверка достоверности полученных результатов, рефлексия, оценка.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Раскройте сущность развивающего обучения?

2. В чем Вы видите причины появления концепций развивающего обучения?

3. В чем причина «успеха» развивающего обучения?

4. Что такое учебная задача и чем она отличается от обычной?

5. В чем отличие концепции развивающего обучения Л.В. Занкова от концепции Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова?

6. Каковы методы развивающего обучения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: