Концеция, идея, основные положения теории развивающего обучения

Теоретические основы развивающего образования

ОБРАЗОВАНИЕ

Ответ хотя вроде и ясен заранее,

Но как-то всё время думается:

С таким, как сейчас, образованием,

Что в нашей стране образуется?

(В.В.Краевский)

ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗИНЫ

Урчит зелёная в болоте тина,

И миру беспокойному на страх

Оттуда прёт тупая образина

С негаснущею злобою в глазах.

(В.В.Краевский)

Что необходимо понимать под развивающим образованием и развивающим обучением

Развивающее образование
1. Предмет развития – психическое развитие ребенка в целом

2.Ребенок субъект развития всех сфер психики (интеллектуального, нравственного, эмоционального и т.д.), субъект своего собственного развития

3.Знания являются средством развития способностей личности

4.Постоянное проектирование, моделирование и экспертиза развивающей образовательной среды (условий) направленной на обеспечение саморазвития каждого участника образовательного процесса

5.Субъектно-субъектные отношения

6.Формирование у всех участников образовательного процесса способности к мышлению

6.Психолого-педагогические новообразования являются основой развития ребенка при построении образовательного процесса

7.Педагог ценится не только за имеющиеся у него знания, а за умение организовать процесс саморазвития ребенка

8.Методы, цели, средства, содержание, образовательная среда, направлены на развитие личности ребенка его творческого потенциала

Развивающее обучение

1.Предмет развития – одна из сфер психики ребенка

2.Ребенок субъект одной из сфер развития психики (например интеллектуальной)

3.Ребенок должен усвоить и достичь определенного уровня знаний, умений, навыков.

4.Субъектно-субъектные отношения

5.Закономерности развития ребенка основа построения образовательного процесса
Развивающее обучение направлено на развитие одной из психических функций, а развивающее образование на одновременное развитие всех психических функций человека, в основе развивающего обучения и образования лежат деятельностный подход и психолого-педагогические закономерности развития человека.

Концеция, идея, основные положения теории развивающего обучения

Основоположник теории развивающего обучения Выготский Л.С. (1896-1934г.), его последователи Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. В основе развивающего обучения лежит культурно-историческая концепция (психические функции человека возникают и развиваются в процессе обучения). Идея развивающего обучения состоит в том, что обучение должно быть опережающим развитие ребенка, основой развивающего обучения является обучение в зоне ближайшего развития. Развивающее обучение то, которое идет впереди развития. Последователи основоположника теории развивающего обучения в своих исследованиях доказали следующие положения теории развивающего обучения

1.Ребенок субъект всех видов человеческой деятельности

2.Психические процессы развиваются в ходе деятельности человека

3.Определили понятие ведущего типа деятельности (основа детской периодизации развития человека), развивающего обучения (система всестороннего и интенсивного развития ребенка, развитие интеллектуальных способностей ребенка, прямая направленность на умственное и личностное развитие учащихся)
3.Принципы развивающего обучения

- принцип субъектности образования;

- принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

- принцип учета сензитивных периодов развития;(мышление)

- принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

- принцип проектирования, конструирования и создания ситуации образовательной деятельности;

- принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

- принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

- принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; (самоализ)

- принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

- принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: