Продолжение таблицы 1.1

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

В этом разделе студент должен дать возможно более полную технико-эксплуатационную характеристику сортировочной станции, примыкающих к ней участков и всего полигона сети. Необходимые для этого данные бе­рутся из приложений I, 2, 3, 4 задания. Здесь следует привести сведе­ния о числе и расположении сортировочных и участковых станций на обслуживаемом станцией А полигоне сети, охарактеризовать средства связи на прилегающих участках, перегонные времена хода и межпоездные ин­тервала, привести нормы массы и числа вагонов в составах поездов, ука­зать серию и тип локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда.

Характеристику сортировочной станции следует начать с анализа схе­мы и путевого развития станции, установив общую специализацию парков групп путей и других обустройств. Необходимо рассчитать полезную длину путей в парках, дать характеристику сортировочных устройств, горловин, пунктов местной работы, установить взаимодействующие эле­менты, произвести объединение их в подсистемы, проанализировать структуру обслуживающих элементов в подсистемах. Характеристика завершается изложением достоинств и недостатков путевой схемы и техни­ческого оснащения заданной сортировочной станции.

Следующим этапом является разработка маршрутных схем пропуска транзитных вагонопотоков без переработки и с переработкой, а также местных. За основу берутся схемы из литературы [4] или [5]. Они обя­зательно должны сопровождаться пояснительным текстом, в котором изла­гаются основные технологические операции с составами и вагонами, ори­ентировочно оценивается продолжительность этих операций, приводятся элементы простоя вагонов всех категорий.

На основании задания студент рассчитывает объем работы станции. Для этого вначале необходимо перевести в вагоны заданное в процентах разложение составов поездов (приложение 6 к заданию), определив, сколько вагонов с каждого участка следует на каждое назначение плана фор­мирования. Полученные данные по перерабатываемому потоку сводятся в специальную таблицу (таблица 1.1)*. При ее составлении используются данные о погрузке станции (приложение 8 к заданию).

Таблица 1.1 – Характеристика вагонопотоков, перерабатываемых по станции А

  Направление Б Направление Л
А-Б Б В Г Д В Ж А-Л Л И К  
Б - - - - - - -          
Л               - - - - -
М                        
Итого                        
ГД - -       -   - - - -  
Завод - -       -   - - - -  
Итого - -       -   - - - -  
Всего                        

Продолжение таблицы 1.1

  Направление М Местные Всего
А-М М Н О П Итого ГД Завод Итого
Б                    
Л                    
М - - - - -          
Итого                    
ГД -       -   - - - -
Завод -       -   - - - -
Итого -       -   - - - -
Всего             - - - -

Примечание: * - для конкретизации материала здесь и далее рассматривается пример разработки излагаемых вопросов на основе единых исходных данных для условной сортировочной станции.

С помощью таблицы 1.1 определяется суточная мощность каждого назна­чения плана формирования, объемы выгрузки и погрузки по каждому гру­зовому пункту и в целом по станции и размеры переработки вагонов на станции.

Поскольку, как правило, объемы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, возникает необходимость регулировки по­рожних вагонов, которую рекомендуется определять с помощью табл. 1.2.

Таблица 1.2 – Регулировка порожних вагонов

Наименование грузового пункта Погрузка Выгрузка Избыток (+), недостаток (–)
ГД Завод     +9 +66
Итого     +75

Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регули­ровке на ст. Г. Поэтому фактический вагонопоток этого назначения, по сравнению с определенным в таблицей 1.1, возрастет на число избыточных порожних вагонов. Если же по ст. А ощущается недостаток вагонов для обеспечения погрузки, фактическая мощность назначения Г уменьшится на соответствующую величину. Мощность всех назначений плана формиро­вания приводится в таблице 1.3, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. При этом следует иметь в виду, что количество сборных поездов установлено графиком движения (приложение 7 к заданию) и их средний состав, как правило, меньше, чем у сквоз­ных поездов. Для остальных назначений число формируемых поездов опре­деляется делением числа вагонов на средний состав поезда в вагонах в соответствии с заданием. Результаты рекомендуется округлять до одно­го знака после запятой.

Таблица 1.3 – Расчет числа поездов, формируемых ст. А

Назначение Мощность назначения в вагонах Средний состав поезда Число формируемых поездов
А-Б   50,5  
Б     5,1
Г 331+75   6,8
Ж     5,3
А-Л      
Л-И     6,7
З     4,1
А-М      
М     2,9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: