ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
В этом разделе студент должен дать возможно более полную технико-эксплуатационную характеристику сортировочной станции, примыкающих к ней участков и всего полигона сети. Необходимые для этого данные берутся из приложений I, 2, 3, 4 задания. Здесь следует привести сведения о числе и расположении сортировочных и участковых станций на обслуживаемом станцией А полигоне сети, охарактеризовать средства связи на прилегающих участках, перегонные времена хода и межпоездные интервала, привести нормы массы и числа вагонов в составах поездов, указать серию и тип локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда.
Характеристику сортировочной станции следует начать с анализа схемы и путевого развития станции, установив общую специализацию парков групп путей и других обустройств. Необходимо рассчитать полезную длину путей в парках, дать характеристику сортировочных устройств, горловин, пунктов местной работы, установить взаимодействующие элементы, произвести объединение их в подсистемы, проанализировать структуру обслуживающих элементов в подсистемах. Характеристика завершается изложением достоинств и недостатков путевой схемы и технического оснащения заданной сортировочной станции.
|
|
Следующим этапом является разработка маршрутных схем пропуска транзитных вагонопотоков без переработки и с переработкой, а также местных. За основу берутся схемы из литературы [4] или [5]. Они обязательно должны сопровождаться пояснительным текстом, в котором излагаются основные технологические операции с составами и вагонами, ориентировочно оценивается продолжительность этих операций, приводятся элементы простоя вагонов всех категорий.
На основании задания студент рассчитывает объем работы станции. Для этого вначале необходимо перевести в вагоны заданное в процентах разложение составов поездов (приложение 6 к заданию), определив, сколько вагонов с каждого участка следует на каждое назначение плана формирования. Полученные данные по перерабатываемому потоку сводятся в специальную таблицу (таблица 1.1)*. При ее составлении используются данные о погрузке станции (приложение 8 к заданию).
Таблица 1.1 – Характеристика вагонопотоков, перерабатываемых по станции А
Направление Б | Направление Л | |||||||||||
А-Б | Б | В | Г | Д | В | Ж | А-Л | Л | И | К | ||
Б | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Л | - | - | - | - | - | |||||||
М | ||||||||||||
Итого | ||||||||||||
ГД | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Завод | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Итого | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Всего |
Продолжение таблицы 1.1
|
|
Направление М | Местные | Всего | ||||||||
А-М | М | Н | О | П | Итого | ГД | Завод | Итого | ||
Б | ||||||||||
Л | ||||||||||
М | - | - | - | - | - | |||||
Итого | ||||||||||
ГД | - | - | - | - | - | - | ||||
Завод | - | - | - | - | - | - | ||||
Итого | - | - | - | - | - | - | ||||
Всего | - | - | - | - |
Примечание: * - для конкретизации материала здесь и далее рассматривается пример разработки излагаемых вопросов на основе единых исходных данных для условной сортировочной станции.
С помощью таблицы 1.1 определяется суточная мощность каждого назначения плана формирования, объемы выгрузки и погрузки по каждому грузовому пункту и в целом по станции и размеры переработки вагонов на станции.
Поскольку, как правило, объемы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, возникает необходимость регулировки порожних вагонов, которую рекомендуется определять с помощью табл. 1.2.
Таблица 1.2 – Регулировка порожних вагонов
Наименование грузового пункта | Погрузка | Выгрузка | Избыток (+), недостаток (–) |
ГД Завод | +9 +66 | ||
Итого | +75 |
Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регулировке на ст. Г. Поэтому фактический вагонопоток этого назначения, по сравнению с определенным в таблицей 1.1, возрастет на число избыточных порожних вагонов. Если же по ст. А ощущается недостаток вагонов для обеспечения погрузки, фактическая мощность назначения Г уменьшится на соответствующую величину. Мощность всех назначений плана формирования приводится в таблице 1.3, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. При этом следует иметь в виду, что количество сборных поездов установлено графиком движения (приложение 7 к заданию) и их средний состав, как правило, меньше, чем у сквозных поездов. Для остальных назначений число формируемых поездов определяется делением числа вагонов на средний состав поезда в вагонах в соответствии с заданием. Результаты рекомендуется округлять до одного знака после запятой.
Таблица 1.3 – Расчет числа поездов, формируемых ст. А
Назначение | Мощность назначения в вагонах | Средний состав поезда | Число формируемых поездов |
А-Б | 50,5 | ||
Б | 5,1 | ||
Г | 331+75 | 6,8 | |
… | … | … | … |
Ж | 5,3 | ||
А-Л | |||
Л-И | 6,7 | ||
… | … | … | … |
З | 4,1 | ||
А-М | |||
М | 2,9 |