Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2.1) — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2.1)




АНТОНИМЫ:

ü позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,

ü помогают высказать мысль с большей точностью,

ü делают речь яркой и убедительной.

СИНОНИМЫ:

ü помогают избежать однообразия изложения,

ü разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,

ü позволяют всесторонне охарактеризовать образ,

ü помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,

ü позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,

ü позволяют тонко и красочно описывать явления,

ü способствуют точности и ясности высказывания,

ü дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.


УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:

ü служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,

ü делают речь яркой и убедительной,

ü служат для передачи торжественности момента,

ü служат для воссоздания исторической обстановки,

ü служат средством речевой характеристики персонажа,

ü используются для создания комического эффекта, иронии;

ü помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий,

ü подчёркивают достоверность сказанного,

ü служат названиями реалий прошлых лет.


ДИАЛЕКТИЗМЫ:

ü помогают передать местный колорит, особенности речи героев.


СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:

ü служат для обозначения предметов, признаков, действий.


СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:

ü выступают как одно из средств выразительности речи.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:

ü используется писателями как языковая основа произведения,

ü употребляется в любых условиях общения,

ü служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.

РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА:

ü создаёт стилистическую окраску слова,

ü одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);

ü используется для словесной характеристики героя.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ:

ü помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,

ü служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,

ü служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,

ü служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.




КНИЖНЫЕ СЛОВА:

ü позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,

ü помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,

ü служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,

ü служат речевой характеристикой персонажей.

ЭПИТЕТЫ:

ü усиливают выразительность, образность языка произведения;

ü придают художественную, поэтическую яркость речи;

ü обогащают содержание высказывания;

ü выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;

ü создают живое представление о предмете;

ü оценивают предмет или явление;

ü вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;

ü помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

ü придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,

ü характеризуют все стороны жизни человека.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР:

ü помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,

ü средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,

ü средство передачи монотонности и однообразия действий,

ü повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,

ü средство выражения многократности или длительности действия.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 219; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10379 - | 8014 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.69 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.