double arrow
Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2.1)

АНТОНИМЫ:

ü позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,

ü помогают высказать мысль с большей точностью,

ü делают речь яркой и убедительной.

СИНОНИМЫ:

ü помогают избежать однообразия изложения,

ü разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,

ü позволяют всесторонне охарактеризовать образ,

ü помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,

ü позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,

ü позволяют тонко и красочно описывать явления,

ü способствуют точности и ясности высказывания,

ü дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.


УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:

ü служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,

ü делают речь яркой и убедительной,

ü служат для передачи торжественности момента,

ü служат для воссоздания исторической обстановки,

ü служат средством речевой характеристики персонажа,

ü используются для создания комического эффекта, иронии;

ü помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий,

ü подчёркивают достоверность сказанного,

ü служат названиями реалий прошлых лет.


ДИАЛЕКТИЗМЫ:

ü помогают передать местный колорит, особенности речи героев.


СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:

ü служат для обозначения предметов, признаков, действий.


СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:




ü выступают как одно из средств выразительности речи.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:

ü используется писателями как языковая основа произведения,

ü употребляется в любых условиях общения,

ü служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.

РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА:

ü создаёт стилистическую окраску слова,

ü одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);

ü используется для словесной характеристики героя.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ:

ü помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,

ü служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,

ü служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,



ü служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.

КНИЖНЫЕ СЛОВА:

ü позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,

ü помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,

ü служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,

ü служат речевой характеристикой персонажей.

ЭПИТЕТЫ:

ü усиливают выразительность, образность языка произведения;

ü придают художественную, поэтическую яркость речи;

ü обогащают содержание высказывания;

ü выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;

ü создают живое представление о предмете;

ü оценивают предмет или явление;

ü вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;

ü помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

ü придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,

ü характеризуют все стороны жизни человека.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР:

ü помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,

ü средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,

ü средство передачи монотонности и однообразия действий,

ü повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,

ü средство выражения многократности или длительности действия.






Сейчас читают про: