Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Грамматические явления. Синтаксические средства художественной изобразительности (ГИА 2012)




В статье содержится теоретический материал, который можно использовать при подготовке к заданию С2.1 экзаменационного теста.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОСКЛИЦАНИЯ - заключают в себе особую экспрессию, усиливают напряжённость речи. Например:Пышный! Ему нет равной реки в мире! (о Днепре - Гоголь)

Значение: повышают эмоциональность высказывания, привлекают внимание читателя к определённым частям текста.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС - содержит утверждение или отрицание, оформленное в виде вопроса, не требующего ответа. Например: Что ты тревожишь ты меня? Что ты знаешь, скучный шёпот?.. От меня чего ты хочешь? Ты зовёшь или пророчишь?

Значение: Яркость, разнообразие эмоционально-экспрессивных оттенков. Может быть использован в разговорной речи, в публицистической и научной прозе.

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ- подчёркнутое обращение к кому-нибудь или к чему-нибудь.

Например: Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душой.

Значение: призвано выразить отношение автора к тому или иному объекту, дать его характеристику, усиливать выразительность речи.

ПАРАЛЛЕЛИЗМ - одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Например: В синем небе звёзды блещут, В синем море волны плещут.

Значение: может усиливать риторический вопрос и риторическое восклицание.

АНАФОРА - построение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф (единоначатие).

Например: Только в мире и есть, что тенистый

Дремлющих клёнов шатёр.

Только в мире и есть, что лучистый

Детски задумчивый взор.

Значение:усиливает выразительность речи, логическое выделение.

ЭПИФОРА - повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.

Например:Отчего прослыл я шарлатаном?

Отчего прослыл я скандалистом?

Прояснилась омуть а сердце мглистом.

Оттого прослыл я шарлатаном,

Оттого прослыл я скандалистом.

Значение:усиление интонаций, оттенков звучащей речи.

ИНВЕРСИЯ - изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение, с целью усилить выразительность речи. Например: ...где глаз людей обрывается куцый. (Маяковский) Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. (Пушкин)

Значение: усиливает выразительность фразы, придаёт ей новый выразительный оттенок.

ЭЛЛИПСИС - пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации. Например:Мы сёла - в пепел, грады - в прах, В мечи - серпы и плуги. (Жуковский)

Значение: придаёт высказыванию динамичность, интонации живой речи, художественной выразительности.




УМОЛЧАНИЕ- фигура, предоставляющая возможность догадываться и размышлять, о чём могла бы пойти речь во внезапно прерванном высказывании.

Например: Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,

Тысячелетней рабской нищеты.

Но этот крест, но этот ковшик белый...

Смиренные, родимые черты! (Бунин)

Значение: пробуждает глубокие мысли и чувства, придаёт речи экспрессивность и эмоциональность. Часто используется в прямой речи.

СМЕЩЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ - конец предложения даётся в ином синтаксическом плане.

Например: Но те, которым в дружной встрече

Я строфы первые читал...

Иных уж нет, а те далече...

Значение:передаёт прерывистость речи, волнение говорящего.

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - фразы не умещаются в одну смысловую плоскость, но образуют ассоциативную цепь.

Например: Есть у каждого города возраст и голос,

Есть одежда своя и особенно запах.

И лицо. И не сразу понятная гордость.

Значение:придаёт выразительность, отрезки текста становятся эмоционально насыщенными и яркими.

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - деление предложения на слова. Например: И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь.
Значение: словоударная система, которая предполагает логическое ударение на каждое слово с целью его выразительности.

МНОГОСОЮЗИЕ (полисиндетон), БЕССОЮЗИЕ (асиндетон) - могут употребляться в близком контексте, придают большую выразительность речи и тексту.

Например: Был тиф, и лёд, и голод, и блокада. Всё кончилось: патроны, уголь, хлеб.

Значение: многосоюзие способствует интонационному и логическому подчёркиванию выделяемых предметов; бессоюзие придаёт стремительность, динамичность, насыщенность впечатлений.

ГРАДАЦИЯ - расположение слов, словосочетаний либо частей сложного предложения, при котором каждое последующее усиливает или ослабляет значение предыдущего. Например: Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особый, самобытный, ни с чем не сходный вид.
Значение: придаёт речи нарастающую интонацию и эмоциональную напряжённость.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 300; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9956 - | 7745 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.172.52 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.