знать:
- основные понятия социологии безопасности;
- методы социологического исследования;
- современные социологические теории насилия, конфликтов, безопасности;
- виды конфликтов, причины и субъекты социальных конфликтов;
- содержание основных направлений работы учителя ОБЖ по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся;
- структуру различных форм работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся;
уметь:
-составлять социологические прогнозы и рекомендации по усилению безопасности в образовательном учреждении;
- проводить различные мероприятия школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на формирование культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся;
- проводить работу с родителями по вопросам воспитания культуры безопасности жизнедеятельности детей в повседневной жизни;
владеть:
- навыками социологического мониторинга различных видов опасностей и подготовленности населения к защите от них;
- навыками анализа и решения локальных проблем безопасности;
- методами социологического анализа и исследования.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
| Вид учебной работы | Объем работы, час | |
| Всего часов | Семестр | |
| Общая трудоемкость дисциплины | ||
| Аудиторные занятия: | ||
| лекции (Л) | ||
| семинарские занятия (СЗ) | ||
| Контролируемая самостоятельная работа (КСР) | ||
| Самостоятельная работа (СР) | ||
| Вид итогового контроля | Зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
| № п/п | Тема дисциплины | Л | СЗ | СР | КСР |
| Введение в социологию безопасности | |||||
| Современные социологические теории насилия, конфликтов, безопасности | |||||
| Социально опасные группы и общности | |||||
| Социальные движения | |||||
| Культура безопасности как фактор социальных изменений | |||||
| Социальная реабилитация и социальная адаптация к новым проблемам и жизненным трудностям | |||||
| Итого |






