МИНистерство ОБРазования и НАУКИ РОССИйской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО»
Факультет физической культуры
Кафедра безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Социология безопасности»
Специальность: 050720 «Физическая культура» с дополнительной
специальностью «Безопасность жизнедеятельности»
Утверждена
на заседании кафедры
безопасности жизнедеятельности
Протокол №11 от 25.06.14г.
Зав. кафедрой
_______________/С.С. Сухов/
Автор-составитель: Сухов С.С., кандидат технических наук, доцент
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования РФ по специальностям 033100.00 «Физическая культура с дополнительной специальностью», утвержденного 31.01.2005г. № 712 пед/сп (новый) и 033300 «Безопасность жизнедеятельности», утвержденного 31.01.2005г. 715 пед/сп.
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социология безопасности Современные социологические теории насилия, конфликтов, безопасности. Природа конфликтов в обществе. Причины и субъекты социальных конфликтов. Виды конфликтов. Мировые проблемы безопасности и процессы глобализации. Социальная политика как инструмент безопасности. Социально опасные группы и общности. Факторы асоциального поведения. Социальные конфликты, генезис и последствия. Социальные движения. Факторы, влияющие на безопасность личности и общества. Культура безопасности как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры в системе обеспечения общественной безопасности. Личность как деятельный субъект собственной безопасности. Социальная реабилитация и социальная адаптация к новым проблемам и жизненным трудностям. Социологический мониторинг различных видов опасностей и подготовленности населения к защите от них. Применение методов социологических исследований. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по усилению безопасности в образовательном учреждении. |
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: – дать студентам основные представления о социологии безопасности, которая определена как самостоятельная социологическая теория среднего уровня, ориентированная на теоретические и эмпирические исследования состояния и динамики обеспечения безопасности человека, народов, России, общества и государства, современной цивилизации.
Задачи дисциплины:
- изучение отношений между людьми, между людьми и общественными институтами по поводу проблем жизнеобеспечения (сохранение жизни, достижении благополучия, сбережении своей ментальности, национальной культуры и языка;
- анализ изменений основных институтов и процессов, обеспечивающих безопасность в разных сферах общественной жизнедеятельности.
- формирование у студентов необходимой теоретической базы в области социологии безопасности;
- ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией по социологии безопасности;
- воспитание у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, необходимости формирования у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства гордости за профессию учителя безопасности жизнедеятельности.
Место дисциплины в учебном плане:
- дисциплина относится к блоку дисциплин специализации;
- для освоения дисциплины студенты используют знания, полученные при изучении дисциплин «Социология», «Основы национальной безопасности», «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»;
- знания, умения и навыки, получаемые студентами при изучении дисциплины, дополняют знания, умения и навыки, приобретаемые при изучении других дисциплин дополнительной специальности.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ