Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Анализ произведения




У.От чьего лица написано произведение – автора или рассказчика?

Д.От лица автора.

У.Сколько героев в стихотворении?

Д.Утес, тучка.

У.Кто главный герой?

Д.Утес.

Появляется изображение утеса.

У.Почему?

Д.Так называется стихотворение.

У.Сколько строф в стихотворении?

Д.Две строфы.

У.Сколько строк в каждой строфе?

Д.Четыре строки.

У.Как называются такие строфы?

Д.Четверостишия.

У.Перечитайте первую строфу, обратите внимание, кто из главных героев присутствует в этой части стихотворения.

Дети самостоятельно перечитывают первую строфу.

–Кто из героев присутствует в первой строфе?

Д.Утес и тучка.

У.Кто появляется первым? Зачитайте отрывок.

Д.Тучка.

Дети зачитывают первую строку.

У.Известно ли, откуда она взялась?

Д.Нет, она уже ночевала.

У.Какая она?

Д.Золотая.

У.Почему золотая?

Д.Она обычная, а золотой стала от света луны.

У.Большая тучка или маленькая?

Д.Маленькая.

У.Почему вы так думаете?

Д. Тучка – суффикс -к- указывает на ее маленький размер.

У.Живая ли тучка?

Д.Да.

У.Что она делала?

Д.Ночевала.

У.Где ночевала тучка?

Д.На груди утеса.

У.Почему именно на груди?

Д.Близко к сердцу, ей, наверное, было плохо.

У.А какой был утес?

Д.Великан.

У.Живой ли утес в этой части стихотворения, что он делает?

Д.Ничего не делает, он неживой.

У.Почему утес ничего не делает?

Д.Боится спугнуть тучку.

У.Живой ли он вообще?

Д.Да.

У.Утес оберегал сон тучки, но рано утром тучка исчезла. Как она это сделала?

Д.Умчалась.

У.Куда умчалась?

Д.В путь.

У.Есть ли у тучки путь?

Д.Нет.

У.Почему?

Д.Она летит, куда ветер дует.

У.Как умчалась тучка?

Д.Весело играя.

У.Почему весело, как это характеризует тучку?

Д.Она легкомысленная.

У.Перечитайте вторую строфу.

Дети перечитывают вторую строфу.

– Кому она посвящена?

Д.Утесу.

У.Тучка умчалась. Оставила ли она что-нибудь утесу?

Д.Влажный след.

У.Почему след влажный? Почему тучка прижималась к груди утеса?

Д.Она плакала, ей было плохо.

У.Где остались слезы тучки?

Д.В морщине утеса.

У.Почему они остались?

Д.Утес решил их сохранить.

У.Тучка "умчалась, весело играя...", а утес?

Д.Остался стоять.

У.Как он стоит?

Д.Одиноко.

У.Почему?

Дети дают разнообразные ответы.

–Что делает утес?

Д.Задумался глубоко.

У.О чем задумался?

Дети отвечают.

–Что еще сказано о том, как он стоит?

Д.Тихонько плачет.

У.Почему он тихонько плачет?

Д.Ведь он великан...

– Никто не должен видеть его слезы.

У.О чем плачет утес?

Дети отвечают.

– Тучка улетела, а утес остался стоять. Но где он стоит?




Д.В пустыне.

У.Почему? Куда все исчезло?

Д.Тучка унесла все с собой.

У.Посмотрите, как все было красиво! Утес, тучка, ночь, но тучка улетела и этим разрушила все! Для утеса осталась пустыня!

–Почему? Какие чувства испытывал утес к тучке?

Д.Он ее любил, оберегал, заботился.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 558; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9221 - | 7424 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.