Задание 2. Дополните определение понятия «квалиметрия», перефразируя определение понятия «предмет квалиметрии»

Оценивание.

Оценивание разделяют на «качественное», то есть по содержанию (или по сути), именуемое количественно неопределенным, и на количественное (называемое «квалиметрическим»).

Задание 1. Изучите следующий текст.

Квалиметрическая оценка качества есть основа и начальная стадия сложного процесса управления качеством объектов. Без знания об уровне свойств и качеств рассматриваемых объектов нет возможности для научно обоснованного принятия необходимого управляющего решения и последующего осуществления соответствующего превентивного или корректирующего воздействия на объект с целью изменения качества.

Ü´ «Переведите» прочитанный текст на педагогический язык.

?…………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Задание 2. Дополните определение понятия «квалиметрия», перефразируя определение понятия «предмет квалиметрии».

Квалиметрия – это наука об измерении и!……………. оценки!…………. всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира.
(Предметом квалиметрии является оценка качества в количественном его выражении.

4Термин «квалиметрия» образован из латинского слова «qualis» («какой», «какого качества») и греческого слова «metreo» («измеряю»).

Задание 3. Используя сложную стратегию обработки информации – интерпретацию, выразите своё согласие (с помощью +) или несогласие (-) с выводами, сделанными на основании сопоставления следующих высказываний.

¤ Измерение – это определение количественного значения физического размера с помощью материальных (эталонных измерительных) средств. Измеряемый размер и его численная величина объективны.

¤ Количественное оценивание – это определение численных характеристик размеров (физических и нефизических) без использования материальных средств (исследователь сам выбирает эталон качества или «базового образца», с данными о котором сопоставляются сведения о свойствах исследуемого объекта). Исследователь использует такие методики квалиметрической обработки данных о свойствах сопоставляемых объектов, которые больше соответствуют его интересам и задачам.

o Общность измерения и количественного оценивания состоит в том, что в обоих случаях их результатом является численное выражение ранее неизвестного размера.

oРазница измерения и количественного оценивания состоит в том, измерение носит объективный характер, а количественное оценивание – субъективный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: