Задание 5. Проведите первый тур экспертной оценки, обсудив в малых группах коэффициент весомости каждого задания контрольной работы, и занесите результат обсуждения в таблицу

& Третий принцип квалиметрии: «При использовании метода комплексной оценки качества продукции все разноразмерные показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности или выражены в безразмерных единицах измерения».

Задание 6. Предложите способ преобразования результатов диагностирования развития психических процессов у школьников, полученных с помощью различных методик, опираясь на третий принцип квалиметрии.

¤ Семантическая спонтанная гибкость (качество творческого мышления) проверялось по методике Гилфорда. Требовалось описать как можно больше случаев, увидев которые ученик смог бы изобрести колесо». Каждое из сочинений учащихся об изобретении оценивались следующим образом.

0 баллов - сочинение не соответствует теме; отказ от задания.

1 балл – сочинение описывает изобретение колеса, исходя из заранее определённой формы «круг».

2 балла – сочинение описывает изобретение колеса через сравнение с предметом, имеющим круглую форму.

3 балла – сочинение, описывающее предмет, который не имеет чётко выраженной функции «катиться».

4 балла – сочинение описывает процесс изобретения, не предполагающий в исходный момент наличие предмета, который обладает признаками колеса.

¤ Коэффициент развития смысловой памяти измерялся методом дополнений (методика Бюлера) и рассчитывался по формуле, где числитель- количество слов, вошедших в логические предложения составленные испытуемым, а знаменатель – общее число слов первого и второго рядов частей предложений. Максимальный коэффициент развития смысловой памяти по данной методике мог быть равен 1, а минимальный – 0,1.

¤ Степень развития аналитико-синтетического восприятия у детей оценивалась в процентах.

? …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

После количественной оценки уровня качества продукции в квалиметрии используются статистические методы исследования (в частности, критерий Макнамары, критерий Стьюдента, критерий знаков и др.).

4. Рекомендуемая литература для дальнейшего изучения темы.

¨ 1. Субетто А.И. Квалиметрия человека и образования: генезис, становление, развитие, проблемы и перспективы // Материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика и практика» – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006

2. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во «ФИЛИНЪ», 2004


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: