В нее входят задачи:
· Установить его действительных участников;
· Изучить их характеристики;
· Выявить их отношения в предконфликтной фазе;
· Выявить главные различия интересов, которые привели к конфликту;
· Узнать намерения участников и приемлемые для них способы преодоления конфликта;
· Разобраться во всех возможных путях преодоления конфликта.
· Оценить тип конфликта и составить план действий по его разрешению.
Третий этап. Воздействие на конфликт включает:
1. Создание атмосферы диалога;
2. Снижение психологической напряженности;
3. Рефлексия социальных и психологических мифов, предрассудков и стереотипов;
4. Создание у оппонентов позитивных установок;
5. Преодоление явлений "замкнутости" сознания;
6. Освоение оппонентами эмпатического видения позиции другого оппонента;
7. Помощь в разработке договора между оппонентами.
Четвертый этап. Оценка результатов воздействия.
Включает:
1. Диалог с бывшими оппонентами по заключения договора.
2. Оценка результатов воздействия.
|
|
3. Принятие решения о новом изучении ситуации, если поставленные цели не достигнуты.
В практике производственной деятельности важно понимать, что конфликт такая же форма взаимодействия, как и любая другая. Точно также он обладает как отрицательными, так и положительными качествами. Из них и стоит исходить, решая начинать конфликт или нет, участвовать в уже существующем конфликте в качестве оппонента или нет, принимать на себя функции посредника или нет.
Вопросы для самопроверки:
1. Каковы психологические характеристики затяжного конфликта, не нашедшего какого-либо разрешения?
2. Какие подразделения в организации могли бы взять на себя функции разрешения конфликтов?
3. Почему непосредственный руководитель может и не может быть идеальным посредником при разрешении конфликтов?