Второй этап. Оценка конфликта

В нее входят задачи:

· Установить его действительных участников;

· Изучить их характеристики;

· Выявить их отношения в предконфликтной фазе;

· Выявить главные различия интересов, которые привели к конфликту;

· Узнать намерения участников и приемлемые для них способы преодоления конфликта;

· Разобраться во всех возможных путях преодоления конфликта.

· Оценить тип конфликта и составить план действий по его разрешению.

Третий этап. Воздействие на конфликт включает:

1. Создание атмосферы диалога;

2. Снижение психологической напряженности;

3. Рефлексия социальных и психологических мифов, предрассудков и стереотипов;

4. Создание у оппонентов позитивных установок;

5. Преодоление явлений "замкнутости" сознания;

6. Освоение оппонентами эмпатического видения позиции другого оппонента;

7. Помощь в разработке договора между оппонентами.

Четвертый этап. Оценка результатов воздействия.

Включает:

1. Диалог с бывшими оппонентами по заключения договора.

2. Оценка результатов воздействия.

3. Принятие решения о новом изучении ситуации, если поставленные цели не достигнуты.

В практике производственной деятельности важно понимать, что конфликт такая же форма взаимодействия, как и любая другая. Точно также он обладает как отрицательными, так и положительными качествами. Из них и стоит исходить, решая начинать конфликт или нет, участвовать в уже существующем конфликте в качестве оппонента или нет, принимать на себя функции посредника или нет.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы психологические характеристики затяжного конфликта, не нашедшего какого-либо разрешения?

2. Какие подразделения в организации могли бы взять на себя функции разрешения конфликтов?

3. Почему непосредственный руководитель может и не может быть идеальным посредником при разрешении конфликтов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: