Сущность самостоятельной работы. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов

ТЕМА 10. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

План.

1. Сущность самостоятельной работы. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов.

2. Основные виды самостоятельной работы студентов.

Сущность самостоятельной работы. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов

Эффективность учебного процесса определяет взаимодействие мышления, действия и речи. При помощи языка закрепляется и развивается мысль. Речевое общение позволяет учащемуся осознавать окружающий мир, самого себя в нем. Однако для развития мышления недостаточно одной системы средств общения, необходима самостоятельная деятельность обучаемого. Собственные усилия по овладению знаниями, навыками, умениями способствуют познавательному развитию и интеллектуальному росту.

Самостоятельная работа студентов по дидактической сути представляет собой комплекс условий обучения, организуемых преподавателем и направленных на самоподготовку учащихся. Учебная деятельность протекает без непосредственного участия преподавателя.

Значимость самостоятельной работы возрастает. Постоянно растет объем информации, что требует ее регулярного осмысления. По подсчетам специалистов по социологии и информатике удвоение информации по конкретной отрасли человеческого знания происходит каждые 5–6 лет. Происходит не только ускоренный рост информации, но и качественное ее изменение. Преподаватель, отслеживая новые знания на рынке книжной продукции, выбирает и рекомендует студентам издания как в рамках учебного курса, так и для общего интеллектуального развития.

В социально-экономической области имеет место большой разброс концепций, оценок, что затрудняет выработку собственных суждений об идеях, решениях, методах. Достаточно сложно на основании множества фактов, цифр, идей предложить собственную точку зрения. Роль преподавателя состоит в преодолении такого рода трудностей. Преподаватель совместно со студентами создает из отдельных элементов систему знаний по учебной дисциплине, привлекая по возможности информацию по другим смежным дисциплинам.

В зависимости от того, какие дидактические цели и задачи решает педагог, такие он использует средства и методы.

Важнейшими средствами изучения экономических дисциплин выступают учебники и учебные пособия, труды теоретиков и классиков экономической науки, справочные и статистические источники, экономическая периодика. Каждый из этих источников представляет тот или иной аспект реальности, имеет свои плюсы и минусы. Например, в учебниках и учебных пособиях достаточно глубоко, системно и последовательно изложен материал дисциплины. Однако к моменту своего выхода на книжный рынок происходит моральное старение отдельных положений, цифрового и фактологического материала. Высокой оперативностью характеризуется экономическая периодика, но она «страдает» отсутствием фундаментальности. Использование различных экономических источников позволяет компенсировать потери от одних выгодами от других, что создает условия для наиболее полного усвоения материала по определенной учебной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: