Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа студентов выполняется на учебных занятиях под непосред­ственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподава-теля, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литерату­ры); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными доку­ментами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерных программ, Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка тек-ста); по­вторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополните-льной литерату­ры, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц и систематизация учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, написание реферата, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым иг­рам; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятель­ности, подготовка курсовых работ; опытно-эксперементальная работа, упражнения на тренажёре, рефлексивный анализ профессиональных умений и навыков с использованием аудио- видеотех­ники.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариантный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изу­чаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

При организации самостоятельной работы преподаватель знакомит студентов с видами и методи­кой проведения работы, определяет объём в часах по разделам и темам.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструк­таж по выполнению задания, ставит цель задания, поясняет его содержание, устанавливает сроки исполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, крите­рии оценок, предупреждает о возможных типичных ошибках. Инструктаж проводится преподавателем за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться индивидуально или группами в зави­симости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществлять­ся в пределах времени, отведённого на обязательные учебные задания по дисциплине. Контроль может проходить в письменной, устной, смешанной форме, в виде представления творческих ра­бот и др.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы зачёты, тестирование, самоотчёты, кон­трольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

- уровень усвоения студентами учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень освоения умений и навыков;

- обоснованность и чёткость изложения;

оформление материала в соответствии с требованиями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: