Самостоятельная работа при изучении дисциплины складывается из самостоятельной работы на аудиторных занятиях и внеаудиторной самостоятельной работы.
Самостоятельная работа предполагает широкое использование различных источников информации (учебников и учебных пособий, специальной научной и научно-популярной литературы, ресурсов глобальной сети Интернет, материалов личных наблюдений и умозаключений и т.д.).
Связь студента с преподавателем при необходимости и в ходе самостоятельной работы может осуществляться по электронной почте, адрес которой преподаватель должен дать студенту на первом же занятии.
Основными видами самостоятельной работы при изучении дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении» являются:
· самостоятельная студентов подготовка к практическим занятиям через проработку лекционного материала по соответствующей теме;
· самостоятельное изучение тем теоретического курса, не вошедших в лекционный материал;
· самостоятельное изучение тем практических и семинарских занятий;
· систематизация знаний путем проработки пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании перечня экзаменационных вопросов, тестовых вопросов по материалам лекционного курса и базовых вопросов по результатам освоения тем, вынесенных на практические занятия, приведенных в методических рекомендациях по самостоятельной работе;
· подготовка к текущему и итоговому контролю;
· самостоятельное решение задач по заранее освоенным алгоритмам,
· выполнение курсовой работы.
Студенты всех форм обучения самостоятельно изучают все темы дисциплины на основе собственных конспектов лекций, раздаточного материала к лекциям, основной и дополнительной литературы и других информационных ресурсов.
Все практические задания выполняются как на практических занятиях (в то числе и самостоятельно), так и вне аудиторий.
Систематизацию знаний необходимо осуществлять самостоятельно как в ходе отдельных аудиторных занятий, так и во время внеаудиторной работы. Систематизация знаний проводится на основе проработки собственных конспектов лекций, раздаточного материала к лекциям, материалов компьютерных презентаций лекционного курса, формирования отчета о выполняемых темах лабораторных занятий, изучения основной и дополнительной литературы и поиска необходимой информации в других информационных ресурсах.
В этой связи на каждом практическом занятии проводятся опросы студентов с целью, как контроля самостоятельной работы, так и с целью побуждения к осознанной работе по целенаправленной систематизации знаний.
Важным аспектом при систематизации знаний являются консультации преподавателя, который на каждом занятии должен обращать внимание студентов на ключевые вопросы каждой темы и на взаимосвязь тем между собой.