Базовые понятия:
Научение – установление или изменение ассоциации между реакциями обучающегося и стимулами, которые побуждают и подкрепляют его.
Верификация (от лат. verus - истинный, facere - делать) - проверка; способ обоснования (подтверждения) каких-либо теоретических положений путем их сопоставления с опытными (эмпирическими) данными. Принцип верификации является одним из важнейших принципов логического позитивизма.
Операционализм – требование операционального определения понятий, т.е. через ту или иную систему физических и измерительных операций, которые совершает ученый в процессе исследований предметной области (например, понятие длины представимо через операции измерения длины).
Для социальной психологии характерна интеграция подходов. Так теории научения А.Бандуры и Дж.Роттера являются синтетическими - социально-когнитивными. Для них характерно рассмотрение когнитивных факторов поведения человека – не только признание не только подражания, но учет когнитивных переменных – самоодобрения, самомотивации, косвенного подкрепление, проявляющегося в научении путем наблюдения за поведением других и пр.